У московской школы № 470 есть славная традиция, которая началась с прекрасной легенды и печального конца. |
Ежегодно 31 января школа отмечает день рождения одной из своих учениц, которая так и не стала выпускницей. Рождённая в последний день первого месяца года навечно осталась старшеклассницей, 17-летней девочкой, которая любила рисовать. Школа носит имя Нади Рушевой.
В этом году снова ученики, педагоги и гости собрались 31 января в актовом зале. Это был праздник с грустью. В центре сцены висел автопортрет Нади с трепетными прядями волос на лице и глубоким взглядом чёрных глаз. На экране показывали отрывки из документального фильма о юной художнице. Выступали школьники в старых формах с трогательными фартучками и пионерскими галстуками. Вещал грустный Пушкин в самодельном цилиндре. Смотрела в небо и мечтала Наташа Ростова, сидя на стульчике. Мерил шагами сцену взволнованный Мастер в толстом свитере, вспоминая жёлтый букет Маргариты. Все было как в старые добрые 1960-е годы…
Слова благодарности в адрес школы, неизменно поддерживающей традицию приобщения новых учеников к жизни своей легендарной ученицы, произносили гости вечера. Нынешний день рождения Нади собрал в школе друзей: одноклассницу Наталью Миронову, журналиста Вячеслава Щепкина, преподавателя МГУ, тётю Нади – Зою Грандберг и многих других. Гости вновь и вновь возвращались к рассказу о жизни гениальной девочки. Говорили о неугасимом свете её души, желали нынешним школьникам больше читать, изучать искусство, быть такими же неравнодушными и устремлёнными.
Самое почётное место в зрительном зале занимала, конечно же, мама Нади – Наталья Ажыкмаа-Рушева. Зоя Грандберг, вспоминая о гармоничной семье Рушевых, сказала, что папа дал дочери тягу к искусству и вложил в неё всё своё вдохновение воспитателя, а от мамы художнице достались скромность, доброта и нежность.
Фото автора