газета «Центр Азии»

Вторник, 19 марта 2024 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2015 >ЦА №39 >Татьяна Калитко. Тонкая натура

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Татьяна Калитко. Тонкая натура

Люди Центра Азии ЦА №39 (23 — 29 октября 2015)

Татьяна Калитко. Тонкая натура«В танце, как в жизни, идет бег по кругу:

И сила, и слабость бегут друг за другом.

В танце: плие, прыжок и вращение.

И в жизни для взлета нужно падение».

Эти строчки испанского драматурга Лопе де Веги из пьесы «Учитель танцев», как в зеркале, отражают жизнь и творчество танцовщицы и хореографа Татьяны Олеговны Калитко.

Двадцатидевятилетняя девушка танцует с семи лет. Она уверена: танцевать и добиваться успеха может каждый – независимо от возраста и комплекции тела, главное – желание.

Руководствуясь этим, Татьяна Олеговна три года назад набрала в свой театр танца «D.Version» – «Диверсия» группу девушек, не умеющих, но очень желающих танцевать. Собираются не просто так, чтобы садиться на шпагат и учиться двигаться, они выступать любят, это – и цель, и шанс проявить себя, который дает им хореограф.


 

Если остановился на достигнутом, наступает деградация


 

Татьяна Калитко. Тонкая натура В сентябре 2015 года на Дне города Кызыла ваш коллектив впервые выступал на большой сцене перед тысячной публикой. Как сработали ваши подопечные, Татьяна Олеговна?

– Были и недочеты, и минусы, но в целом считаю, что мои девочки танцевали хорошо, тем более – они непрофессионалы. Танец, который показывали, готовила другая моя группа, но они по разным причинам не смогли собраться, и поэтому пришлось вводить в постановку новых людей. Занимались каждый день. Не поверите, за неделю выступление отрепетировали, и на концерте никто нигде не споткнулся, все движения были выполнены достаточно четко, и синхронность была соблюдена.

Мои девчонки сработали как настоящие профессионалы – терпеливо и усердно, без нытья и халтуры.

Они уже – единое целое. Но работать всегда есть над чем: если остановился на достигнутом, наступает деградация.

– Согласен, а что танцевали?

– Показывали стилизацию тувинского танца под музыкальную композицию в исполнении группы «Ят-Ха» Альберта Кувезина и певицы Сайлык Оммун. Это был наш подарок кызыльчанам и гостям столицы к Дню города. За семь дней до даты мне позвонили организаторы праздника и предложили выступить. Мы сначала хотели показать два танца, но потом решили, что хватит и одного – времени было мало.

– А где еще выступали?

– Наше дебютное выступление было 27 декабря 2013 года на новогоднем корпоративе в организации, где работает одна из моих воспитанниц. И хотя это была небольшая сцена, все очень волновались – все-таки первое выступление перед публикой. Выступили хорошо, девчонки набрались уверенности и 30 апреля 2014 года, во Всемирный день танца, в литературном кафе «Книжная лавка» сами себе организовали концерт, выступали для посетителей, участвовала и взрослая группа нашего театра танца, и молодежная.

Еще нас приглашали выступать в универсальный спортивный комплекс «Субедей» на открытие республиканского турнира по хурешу, также принимали участие в городском конкурсе танца «Весенняя капель» в Доме культуры «Енисей», там мои девчонки заняли шесть призовых мест.

Но самым главным выступлением стал наш собственный большой концерт в Центре русской культуры 16 мая 2015 года. Мы представляли программу под названием «Нинель в стране Терпсихоры», которая включала семнадцать номеров. В концерте принимали участие все участники театра танца «D.Version» – «Диверсия».

Выступление было оформлено как небольшой спектакль, где были представлены почти все танцевальные жанры современности – от модерна, контемпорари и хип-хопа до вариаций из различных балетов. Балет сегодня на сценах Кызыла редко увидишь, а мы его публике представили. Солистки нашего театра танца Шолбана Динчит и Нинель Соловьева во время исполнения программы показали вариации из балетов «Легенда о любви» и «Лебединое озеро».


 

Хореография без сантиментов


 

– Вы ведь еще и со студентами занимаетесь?

– Да, занимаюсь с учащимися Кызыльского транспортного техникума, там работаю художественным руководителем по хореографии. Ребята очень стараются и стремятся танцевать лучше. Они тоже выступали на Дне города, только не на большой сцене, а на кызыльском Арбате, там был фестиваль молодежного творчества.

– Вы строгий учитель танцев?

– На репетиции с учениками нужно быть и жестким, и мягким. Хореография не допускает сантиментов. Нельзя обращать внимание на мелкие болячки и постоянно жаловаться: то тут болит, то здесь колет, то руке или ноге неудобно. В танцах лениться и расслабляться – не дело, иначе ничего не добиться.

Еще бывает, что мешают заниматься комплексы: полнота, малая гибкость, отсутствие чувства ритма. Но это все можно наработать, главное – хотеть. А если есть желание, то всё получится, да и я помогу раскрепоститься, выполнить нужные движения, раскрыть в себе талант. Тут уже жесткость не поможет, здесь – только мягким подходом и поддержкой. Хореограф еще должен быть и психологом.


 

Двигаться – телом, а танцевать – душой


 

– ВсехТатьяна Калитко. Тонкая натура, без всякого конкурса, берете в ваш театр танца?

– Да, ведь для них это – шанс самовыразиться. У людей существует стереотипное мышление, что танцы – только для молодых, только для тех, у кого природные данные – хорошая гибкость и растяжка тела. А танец на самом деле – это то, что мы хотим сказать миру языком тела.

Любой человек хочет высказаться, любой человек хочет показать себя окружающим. И никто не вправе ему это запретить. Лучше танцевать и освобождать себя от негативных эмоций и получать положительные, чем срываться на семье вечером после нервного и напряженного рабочего дня.

Наша жизнь – это работа, дом, приготовление еды, диван, телевизор. Всё это рано или поздно надоедает, хочется чего-то другого, нового, каких-то свежих эмоций. Поэтому и решила создать группу не только для детей и подростков, но и для взрослых людей, для тех, кого в другие хореографические коллективы не возьмут.

Двигаемся мы телом, а танцуем душой. Когда человек танцует душой, освобождение от негатива и происходит. Еще много зависит от коллектива. Если люди настроены доброжелательно, если они радуются друг за друга, как за себя – это коллектив. Каждый раз девчонки выходят из зала усталые, в поту, но – довольные. Они высказались, выразили себя.

Но когда занимаешься только в зале – это одно, а когда выступаешь на публике – совсем другое. Это драйв, адреналин, чувство удовлетворения. Поэтому организовываю участникам театра танца выступления, концерты, модельные показы.


 

Все природные данные развиваются


 

– МоТатьяна Калитко. Тонкая натурадельные показы?

– Да. Люди все разные, и не у всех параметры, как у модели при росте в метр восемьдесят и параметрах – девяносто, шестьдесят, девяносто. А выглядеть красиво хочется всем, поэтому мы с девчонками устраиваем модельные показы. Может быть, в Милан или в Париж мы не пробьемся, но для кызыльчан и для себя самих кое-что можем показать.

– Например?

– Наш первый и пока единственный модельный показ состоялся в той же «Книжной лавке» 15 июня 2014 года. Готовились усердно. Демонстрацию одежды разбили на два блока. Сначала показывали джинсы в различных стилевых направлениях: то, как можно менять свой образ в повседневной жизни. Потом – куртки.

– Сами шьете?

– Что-то для показа покупаем сами, кое-что приносим из дома, а большую часть модельного ряда сами шьем, тем более, что нам это нравится – уже можем открывать курсы кройки и шитья.

Во время дефиле танцуем – пытаемся обогатить культуру зрителя классическими постановками и даже модерном. Демонстрируем, на что способно наше тело, еще раз доказывая, что танцы доступны для всех, все зависит от желания человека.

– Тяжело заниматься с теми, у кого нет природных данных?

– Все природные данные развиваются. Например, шпагат зависит не только от того, как развиты мышцы, а они бывают сухие и жесткие, мягкие и податливые, но и от тазобедренного сустава. Это всё можно наработать, по крайней мере, улучшить. Это касается и гибкости, и координации движений.

На репетициях мы занимаемся по принципу – от простого к сложному. Учимся чувствовать свое тело: укрепляем спину, пресс, выполняем упражнения на гибкость. Все это влияет не только на физические данные девчонок, они внутри себя преображаются.

– Становятся раскрепощенными?

– Да. Просто к каждой нужен особый подход: тело у всех разное, подготовка – разная, психология – тоже. И как работать индивидуально с ними – подсказывает интуиция. Я чувствую, как нужно себя вести, например, с технической стороны.

Кому-то достаточно просто показать движение, и она схватит, а кому-то нужно дублировать несколько раз от начала и до конца, и делать это медленно – куда пошла нога, куда выбросить руку, как повернуть голову. Потом всё это еще раз повторить, но побыстрее, и только после этого показать в нужном ритме.


 

Изменить стиль жизни


– НТатьяна Калитко. Тонкая натурааверняка, есть лучшие ученицы?

– Есть. Те, которые дольше всех занимаются. Например, Анастасия Вайвода и Ольга Власенко. Настя пришла в октябре 2013 года – сразу, как только я расклеила объявления по городу о наборе группы в театр танца.

У Насти уже был танцевальный опыт – она занималась, когда еще училась в школе. Сейчас она – солистка в коллективе и моя правая рука. Бывает, что меня замещает на занятиях – показывает какие-либо движения девочкам, помогает их отрабатывать. А на концертах, когда меня нет, подбадривает девчонок, следит за выступлением группы.

У Насти есть замечательное качество – она упёртая, будет работать на репетициях, пока не получится идеально, это пример для подражания для всех участниц театра танца.

Ольга Власенко пришла чуть позднее, в декабре 2013 года. Мы как раз учили танцевальную связку, с которой все долго мучились, но все же выучили. Показала Оле несколько движений, у нее не получилось, и она села и заплакала.

И здесь у дальнейшего развития события было возможно только два варианта: либо Оля бы ушла, либо – нет, переборов комплексы и обиду. Она осталась. И сейчас у нее великолепно развитая и гибкая спина, чему поТатьяна Калитко. Тонкая натуразавидует любая девочка лет двенадцати. У Ольги – очень сильный характер, а всё остальное приложится.

Еще хочу рассказать об Алдын Куулар. Она сейчас не на все занятия ходит из-за поврежденного колена, но танцами занимается. Алдын раньше, когда только начала посещать репетиции, была угрюмая, зажатая в себе девушка, такая, что не подступиться. Через какое-то время она начала улыбаться, чуть позже – смеяться со всеми, а потом и вовсе менять свой стиль.

У Алдын изменилась жизнь – в лучшую сторону, у неё засияли глаза. Как-то встретила ее в городе, но со спины сначала не узнала, а когда она повернулась, я приятно удивилась: передо мной стояла красиво и стильно одетая, уверенная в себе девушка.

Занималась еще легкоатлетка Патимат Курбанова. У нее от занятия бегом стремительно развились массивные мышцы на икрах – она стала стесняться надевать юбки и обтянутые брюки. Но танцы и ее раскрепостили, теперь от стеснения нет и следа.

Мы все болеем друг за друга и всегда поддерживаем в трудную минуту, а в позитивные моменты – радуемся, мы – как семья. Девчонки сильно сдружились, а объединил всех танец – коллективный, но такой индивидуальный и сокровенный для каждого.


Окончание – в  №40 от 30 октября 2015 года.


Интервью Константина Куцевалова с Татьяной Калитко «Тонкая натура» войдёт двадцать третьим номером в шестой том книги «Люди Центра Азии», который сразу же после выхода в свет в июле 2014 года пятого тома книги продолжает готовить редакция газеты «Центр Азии».

 

Фото:

1. Татьяна Калитко – очередная репетиция. Республика Тыва, Кызыл, детский клуб «Пограничник». 30 сентября 2015 года. Фото Константина Куцевалова.

2. Татьяна Калитко со своими ученицами из театра танца «D.Version» – «Диверсия»: у нас получилось! Счастливые минуты радости после удачного выступления. Республика Тыва, Кызыл, 12 сентября 2015 года – День города Кызыла. Фото Константина Куцевалова.

3. Преданные солистки театра танца «D.Version» – «Диверсия» Ольга Власенко (слева) и Анастасия Вайвода (справа) с любимым преподавателем Татьяной Калитко. Республика Тыва, Кызыл, 30 сентября 2015 года. Фото Константина Куцевалова.

4. Подготовка к выступлению танцевального коллектива Кызыльского транспортного техникума. Александра Чимит наносит грим партнеру по танцу Виталию Кирка. Республика Тыва, Кызыл, 12 сентября, 2015 года. Фото Константина Куцевалова.

5. Художественный руководитель танцевального коллектива Кызыльского транспортного техникума Татьяна Калитко с увлеченными танцем студентами. Республика Тыва, Кызыл, 12 сентября, 2015 года. Фото Константина Куцевалова.

6. Танцевать может каждый. Дружный коллектив театра танца «D.Version» – «Диверсия». Слева направо Ольга Власенко, Анастасия Вайвода, Алина Причина, Татьяна Калитко, Анастасия Олейник, Валерия Чернышева, Анастасия Богданова. Республика Тыва, Кызыл, 12 сентября 2015 года. Фото Константина Куцевалова. 

Константин КУЦЕВАЛОВ

 (голосов: 8)
Опубликовано 24 октября 2015 г.
Просмотров: 19793
Версия для печати

Также в №39:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2024 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru