газета «Центр Азии»

Четверг, 12 декабря 2024 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 1999 >ЦА №17 >Татьяна Рамазанова: Я всегда стараюсь подавить в себе пещерную мамашу

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Daddy . Dr Skipp

Татьяна Рамазанова: Я всегда стараюсь подавить в себе пещерную мамашу

Люди Центра Азии ЦА №17 (22 — 28 апреля 1999)

Татьяна Рамазанова: Я всегда стараюсь подавить в себе пещерную мамашуИнтересных фактов в жизни этой редак­ции немало. В передаче «Плюс-минус» до Татьяны работала Ольга Иванова (сейчас специалист Постпредства Тувы в Москве). В «Прошу слова» трудился журна­лист Алек­сандр Кашин, ныне мэр города Кызыла. А кто догадается, что Анна Хадаханэ, не зная тувинского языка готовит любимую детьми тувинскую передачу «Хоглyг кичээл» («Ве­се­лый урок»)? Она пишет сценарий, который Андрей Чымба переводит и озвучивает пер­сонажи «Хаванчук» и «Куске», поро­сенка и мышонка.

У Татьяны Рамазановой тоже есть роль: она является руками Куске, а также шьет ему одежду. Своему герою Хаванчуку она недав­но сделала пластическую операцию в области нижней челюсти, так как он достался детской редакции от прежних программ и долго лежал в шкафу. «Теперь он красив, бодр и радует детей», – сообщает Татьяна.

Труды детской редакции были возна­граж­дены медалью международного кон­курса детских телепрограмм «Окно в третье тыся­челетие».

– Медали принято обмывать, про­­цедура состоялась?

– Обмывание медали я замылила, пото­му что поистратилась в Москве. Наш прямой рейс меня сильно подвел, его отменили, и я даже подумывала о том, а не пойти ли мне в метро петь песни. Билет через Абакан стоил на 400 рублей дороже, чем прямой рейс, а у меня оставалось только два рубля. Но петь не пришлось. Выручила меня Дина Оюн, ко­то­рая находилась в Кызыле. Я получила за нее деньги в одной иностранной фирме и благодаря этому вернулась в родной коллек­тив. А медаль обмоем ближе к лету, когда найдем спонсоров.

– Все считают, что ты дочка или внучка актрисы Марьям Рама­за­новой.

– На самом деле ни внучкой, ни дочкой не являюсь. Просто это родственники моего мужа. Марьям Алексеевна – его тетя.

– Была ли ты знакома с ней до за­мужества?

– Да, но что интересно, когда она при­ходила к нам в школу с чтением стихов, директор мне говорила, что я очень на нее похожа. Поэтому, наверное, я попала в эту большую семью не случайно.

Сыновья Ма­рьям Алексеевны: худож­ник Степан Забро­дин, кинооператор Ша­миль Седен-оол.

– Как ты познакомилась с мужем?

– Я заметила его, еще учась в 9 классе. Наиль приходил в ТЮЗ (в клуб типо­гра­фии), где я занималась со своими друзьями, и по­ка­зался мне еще тогда каким-то необыч­ным. Потом он пропал из моего поля зрения, как выяснилось, все это время он работал пожар­ником в Челябинске. А я все думала: где же тот интересный парень? Даже в свой днев­ник об этом писала.

Потом, уже после школы, видела его не­сколь­ко раз на улице. Он все еще продолжал меня чем-то привлекать, но не обращал на ме­ня никакого внимания. А как-то весной 1983 года, на дискотеке в ДК «Енисей» он вдруг завел со мной разговор о Бэккете, Ионеску, театре абсурда, о художниках-аб­страк­цио­нис­тах и предложил прийти за журналом «Ино­­стран­ная литература». В назаначенный день я пришла к Марьям Рамазановой. В комнате ее сына Степана собралась интересная ком­па­ния философов, художников и поэтов, что бы­ло несколько неожиданно. Так и позна­ко­мились.

– А когда появилась дочка?

– Мы долго тянуть с этим делом не стали. В 1984 родилась Наиля.

– Кто решил назвать ее папиным именем?

– Когда она жила еще в животе, ее все звали Нюша. А когда Наиль пришел в род­дом, чтобы узнать, как ее назвать, я с третьего этажа крикнула: «Наиля!». С арабского имя пе­­ре­водится как «ангел-хранитель».

– Она, конечно, главная в семье?

– Не знаю, кто у нас главный.

– Ну кто тогда заведует деньга­ми или хранит их?

– Деньги у нас не задерживаются, по­этому нечего сдавать на хранение. Системы в использовании денег нет никакой. Хотя говорю, что больше не буду, много средств уходит на книги. Вот пришел трехтомник Довлатова, как не выкупить?

– Работа Наиля имеет отно­ше­ние к книгам?

– Сейчас он работает грузчиком, но умеет делать все: в свое время вместе со Степаном Забродиным оформил кафе «Антракт», «Шол­чугеш», молочный бар в кулинарии, работал художником в газете «Тувинская правда».

– А кто автор твоих портретов развешан­ных по дому?

– Один портрет он рисовал. Когда у него есть краски, холсты и местечко в доме, где можно рисовать, он пишет иконы, а потом дарит друзьям.

– Почему же художнику не нахо­дится места?

– Всегда кто-то ходит или уходит, или заадает вопросы, или нужно гулять с собакой. Только у Наили есть своя комната. В осталь­ных местах хожу я, собака Рома, кошка Санта. Кухня, как и везде, является гостиной, а в зале – моя вотчина. По ночам я там кое-что творю, в углу, так что все посадочные места заняты.

– Почему по ночам?

– Я вообще «сова» и для меня вечернее время самое работоспособное. Например, все сценарии пишутся всегда ночью, с 11 или 12 часов. Я люблю ночное время: никто не мешает, тишина, ужин съеден, посуда помыта.

Татьяна Рамазанова: Я всегда стараюсь подавить в себе пещерную мамашуКем готовится ужин?

– Готовлю дома в основном я, и только ве­че­ром. Никаких завтраков, обедов специ­аль­но не подается. Мне нравится картофель по-скан­ди­навски. Рецепт вычитала когда-то в «Пио­нер­ской правде». Сырой очищенный кар­то­фель разрезается в 2-3 местах повдоль, в вы­емки кладутся пластики сыра, снизу и свер­ху – кусочки сливочного масла. Все кар­тофе­ли­­ны укладываются на противень и запека­ются. Не до черноты. А когда есть на­бор хоро­ших продуктов (не только крупа и вода), го­то­вит Наиль. Он гурман, хотя ест все и очень часто по ночам заходит на кухню. Из-за этого у нас бывают мелкие столкно­ве­ния, так как я все время говорю об экономии продуктов.

– Это единственный пункт по которому нет согласия?

– Во всех остальных отношениях мы находим общий язык или делаем вид, что находим.

– Какой уклад семьи у двух твор­ческих людей?

– Наша семья, конечно, несколько аб­сурдна с точки зрения приличий, семья, где не рассчитан бюджет, где не всегда хвататает денег на проезд. Очень любим смотреть хоро­шие фильмы, которые попадаются редко. Час­тенько на кухне возникают споры на поли­ти­ческие и общечеловеческие темы. Даже Наи­ля участвует в дебатах по Юго­славии, Аме­рике, нашей стране.

– «Самый мудрый ребенок» кон­курса «ЦА» 1995 года «Устами мла­денца» одерживает верх над роди­телями? Напомню, как здраво она рассуждала в 6 лет, судя по публи­кациям за 1995 год. Например, Наиля играет с Любой в мяч. Люба не поймала и слышит от Наили, что она дура. На замечание мамы не ру­гаться, она говорит: «Люба, по­ста­райся, чтобы я не называла тебя больше дурой».

– Сейчас Наиля – обычный тиней­джер, с банданой на голове и с меч­тами в ней. У нее много друзей, она занимается компью­тером, немного английским. Очень рада, что она раз­любила Ди Каприо. Ведет пере­пис­ку с американской организацией «Да будет мир во всем мире», получает какие-то письма, бук­леты.

Я тоже в свое время переписы­ва­лась с маль­чиком из Эстонии. Его звали Калев Кес­кюула. Мы пересы­лали друг дру­гу посылки: я ему кедровые орехи, он мне – жеватель­ную резинку, гоноч­ные машинки и значки.

– Легко ли главный редак­тор детских передач нахо­дит общий язык с подраста­ю­щим поколением в лице дочери?

– Да. На многие острые темы мы с ней разговариваем честно, обсуж­даем ее проб­лемы. Я считаю, что под­росток должен узнать о жиз­ни все от роди­телей. Умалчива­ния при­ве­дут к тому, что он замкнется и не будет ничего вам расска­зывать. Но иногда во мне про­сы­пается какая-то пещерная мама­ша, и я, пони­мая, что несу полней­ший бред, начинаю крити­ковать ее одежду, прическу.

– Как реагирует Наиля?

– Как любой нормальный ребенок. Она встает в штыки и не желает со мной разго­ва­ривать. Поэтому, пещерную мамашу я всег­да стараюсь подавлять в себе, но не всегда полу­чается. А потом я вспоминаю себя в ее возрасте и сравнение не в мою пользу.

– Татьяна Грачева была трудным подростком?

– Я училась в первой школе, сидела за одной партой с Анной Хадаханэ, кото­рая сей­час вместе со мной работает режиссером. Имен­но она делает вместе с Диной Оюн про­грам­му «О», «Марш-бросок», «Хоглуг кичэ­эл» и все сложные постановочные передачи.

Сидя за одной партой, мы не раз изго­ня­лись из класса. Как сейчас, так и тогда, очень любили посмеяться. Повод мог быть лю­бым. Однажды исписали стены в классе китай­ски­ми иероглифами. На физике натер­ли дос­ку в кабинете воском. На физике же изме­ряли друг другу носы, брови, губы обыч­ной школьной линейкой. Там же я играла на хо­мусе, изучая на практике звуковые колеба­ния. Это не помешало мне и Анне получить пятерки за 10 класс по этому предмету, поч­ти не заглядывая в шпаргалки. Хотя Анна Джимовна всегда училась лучше меня.

– А как складывались отношения с родителями?

– Меня воспитывала одна мама. Отец умер от ран, полученных на войне, когда мне было шесть лет. Родители были людьми стар­шего поколения. Если мы сейчас с Наилей на равных, то я боялась спросить у своей мамы, мучаясь подростковыми вопро­сами. Этого я стараюсь избегать в общении с Наилей.

– В общении с коллегами тоже?

Татьяна Рамазанова: Я всегда стараюсь подавить в себе пещерную мамашу Я считаю себя коммуника­бельным чело­веком. Могу работать со всеми. Чего только нет в моей трудовой биографии. Конферансье ан­самбля «Челээш» в филар­монии, русская труп­па муздрамтеатра, где я пела тувинскую, рево­лю­ционную песню «Тулчуушкунче» («К бою»).

Может, тогда появилось жела­ние работать на ТВ, которое сочетает в себе и жизнь, и театр, и все. Я работала в газете «Моло­дежь Тувы» вместе с Александром Филатенко. Это тот, который сейчас серьезным голосом чита­ет новости. А тогда он в рабочих перерывах, с поэтессой Элеонорой Цвигун исполнял ро­мансы. Работала с Виталием Кузнецовым, ко­то­рый теперь, с не менее серьезным видом рас­суждает о проблемах экономики респуб­лики. Тогда он собирал вокруг себя бардов и часто играл на гитаре. Также работала с Ви­та­лием Шайфулиныим и Надеждой Анту­фьевой которые, трудятся в любимой газете в данный момент. А Юрий Тас-оол, работа­ющий сейчас в правительстве, и тогда был немногословен и загадочен. Это был хо­ро­ший коллектив и мне очень приятно, что с частью этого коллектива я работаю вновь.

Кроме как в творческих коллективах пришлось работать и в Минздраве, главным образом, размножая приказы на ротаторе и рассылая их по районным больницам. В отде­ле кадров роддома №2, уложив заснувшую годовалую Наилю в больничный шкаф, в сво­бодное время изучала тувинский язык и по­чи­ты­вала о японском театре Кабуки и Но. По­че­му-то хотела стать заведующей литера­турной частью театра. Для работы мне нужна идея, сейчас я как раз думаю над очередной идеей. Отослала сюжет на НТВ (о семье чаба­нов из Овюра), сейчас готовлю еще кое-что.

Татьяна Рамазанова сейчас ломает го­лову над тем, как работать молодежной редакции: то ли информировать своими переда­чами, то ли направлять, то ли помогать под­рост­кам? В их возрасте школьница Таня писала стихи. Одно из них называется «Что такое мир?»

Мир – это тысяча капель дождя

И дыхание моря, и трель соловья.

Это звездное небо, туманы полей,

Это детские руки, пустившие «змей».

Это вихри и грозы, и ливневый шквал.

Ты в сравнении с миром,

Мой друг, очень мал.

Что же это – наш мир? И какой?

Может, снег это, может, и зной.

Это шелест берез и журчанье ручья.

Это ты, это мы, это я.

Это Родина наша, и наша земля.


Фото:

2. Председатель Верховного Хурала РТ и член Совета Федерации Шолбан Кара-оол и его помощник-меценат Людмила Вторушина поздравляют Татьяну Рамазанову с вручением диплома «Человек Года» (номинация – «Журналистика»). 2 апреля 1999 г. Бал газеты «Центр Азии».

3. Татьяна Рамазанова. «Человек Года – 98».

 

Беседовала Саяна МОНГУШ

 (голосов: 5)
Опубликовано 22 апреля 1999 г.
Просмотров: 5806
Версия для печати

Также в №17:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2024 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru