газета «Центр Азии»

Пятница, 11 октября 2024 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 1998 >ЦА №51 >Виктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучше

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Виктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучше

Люди Центра Азии ЦА №51 (17 — 23 декабря 1998)

Виктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучшеС Виктором Кузиным, директором основанной в 1990 году телекомпании «Тува-ТВ», мы встретились на пятом этаже Дома быта, где в пяти комнатах располагается сама телекомпания, и в одной – ее детище – газета «Тува ТВ-информ».

Прямо пишу: шубу снять мне Виктор Викторович любезно не помог и чашечкой кофе не угостил, пока сама не намекнула. Но, правда, на приукрашивании своего образа не настаивал и сразу сказал: «Что ж, так и напиши, как было – Кузин не проявил себя джентльменом». Так и пишу. Но, объектив­нос­ти ради, свидетельствую: кофе, после уда­ра директора в стену – это у них такая сиг­на­лизация с бухгалтерией – нам все-таки при­несли. И по довольно большой чашке...

Виктор Викторович, что для тебя значит телекомпания это просто способ заработать на хлеб или образ жизни?

– НаВиктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучше хлеб здесь особо не заработаешь. Тут очень мало денег. Это расхожее мнение, что в нашей телекомпании деньги лопатой гребут. Я тебя уверяю, что здесь очень маленькая зарплата, почти постоянно мы в долгах: то по налогам, то по аренде. Так что, скорей всего, это образ жизни. Мне гораздо проще было работать в театре, сидеть на бюджете и ждать, когда что-нибудь все-таки заплатят.

Кстати, о театре. Ведь ты был хорошим, одним из ведущих актеров нашего муздрамтеатра. А почему покинул сцену?

– Не знаю, был ли хорошим – не мне судить. Но в бытность министра культуры Анатолия Сергеевича Серена был почему-то даже отмечен как лауреат премии комсомола Тувы. Хотя, вот казус, даже комсомольцем в тот момент официально не был – мои учет­ные документы при переезде куда-то зате­рялись.

А почему ушел? В театре к тому времени уже делать было нечего – труппа распа­да­лась, спектакли не ставились. Я ведь уезжал в Таллин, год работал там в театре. А потом по семье соскучился, бросил Таллин и вер­нулся в Кызыл, в театр – на админи­стра­тивную работу.

А тут как раз в телекомпании сложилась такая ситуация: основатель и директор телекомпании Леонид Чемков имел гранди­озный проект основания теле­порта в Шушен­ском, уезжал туда и предложил: «Подумай, может, пойдешь вместо меня». Ну, я, не очень долго думая, сказал: «Давай!» Это было в 1992 году.

Твой самый реши­тельный шаг в жизни?

– То, что я пошел сюда. Ведь я не знал вообще, что такое телевидение, что и как на этой кухне гото­вится.

Почему ты, актер-профес­сионал, весьма обаятельный муж­чи­на, сам никогда не по­яв­ляешься на теле­экране?

– Ты не права. Одно время я вел прямые эфиры, но потом отошел от этого. У меня есть свой круг обя­занностей – обеспечение ра­боты телекомпании, газе­ты: деньги, техника, кадры. Если здесь все налажу, тогда можно и на экране помелькать.

И потом, если и выходить на экран, нужно четко знать, что ты хочешь сказать, нужна хорошая программа. Шендерович, Доренко, Киселев из меня не получатся. А просто мелькать на экране? Мне это не нужно.

Значит ты организатор: тот, которого не видно, но без которого все развалится и как ты считаешь, что тебе в этом качестве удалось?

Виктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучше Самое главное – удалось подобрать стабильный, работоспособный коллектив. Как-то сцементировать людей.

Главный принцип работы журна­листа, который ты стараешься внушить своим сотрудникам? Как надо работать?

– Хорошо. Чтобы зритель сидел и ждал программ «Тува-ТВ». Пока не очень полу­чается.

Возглавляемую тобой теле­компанию довольно часто крити­куют в прессе, даже, прямо скажем, ругают. Как ты к этому отно­сишься? Ты обижаешься на коллег?

– Был такой актер – Мамонт Дальский. Так он что де­лал, когда на спектакли с его участием при­хо­дило все меньше народа? В определенное время сообщал всем газетам: сегодня вечером, в таком-то ресторане ожидается нечто интересное. Естественно, репортеры набегали туда. Мамонт Дальский устраивал огромную бучу – с битьем зеркал, посуды, с мордобоем. На следующее утро все газеты выходили с огромными заголовками: «Мамонт Даль­ский опять учудил». А вече­ром зрительный зал набит до отказа – все идут посмотреть на этого дебошира.

Это пример антирекламы, которая тоже свое­образно способствует имиджу, повы­ше­нию рейтинга. Вот накануне выборов «Тувин­ская правда» написала: и незаконная теле­ком­пания «Тува ТВ», и на грани закрытия и ка­­та­строфы. Люди прочитали, заинтере­сова­лись – внимание к «Тува ТВ» еще раз было при­­вле­чено. Может, и это повлияло на ре­зуль­­тат выборов? Так что, чем больше о нас бу­дут писать критического, ругательного, даже скандального, тем лучше. Я к этому отношусь нормально: реклама, она и есть реклама.

Недавно на заседании правления Союза журналистов Тувы тебя приняли в Союз журналистов Рос­сии. Скажи, почему ты вступил в журналистский союз?

– (Смеется). Ну, ты спрашиваешь... Что я тебе должен ответить? Потому что Анту­фьева пристала: создайте первичную орга­низацию!

А что, неправильно пристала? У журналистов общие проблемы, и нельзя стоять в стороне. Только сообща мы можем дать то, что требует от нас общество объек­тивную информацию, только сооб­ща можем претворять в жВиктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучшеизнь прин­цип свободы слова.

– Ну вот, ты нас и убедила. Вступили Михаил Подик, Надежда Слесарева и я. Хотя честно скажу, журналист из меня, конечно, никакой. Я нигде ничего не писал, не высказал, не мелькал на экране, чтобы меня запомнили: вот это журналист!

Вступил может быть, потому, что третьего из корреспондентов, ведущих, пока не нашлось, а для ячейки нужны трое.

Короче говоря, по принципу: «Третьим будешь?»

– Вот-вот, третьим стал (смеется).

Твоя самая любимая роль?

– Да не было никакой любимой роли. Я всегда выходил на сцену с тягостным чувст­вом. В театре всегда не хватало времени на то, чтобы довести роль до ума, что-то но­вое придумать. Спектакли игрались нечасто – раз в месяц, и вся задача была в том, чтобы текст не перепутать и партнеру случайно на ногу не наступить. А все остальное – поезд­ки по республике. А на маленькой сцене сельского клуба какая игра? Друг об друга трешься, там и руками-то не пома­шешь... Поэтому всегда было ощущение, что не дотя­гиваешь до уровня, что выглядишь каким-то идиотом перед зрителями.

У нас очень много знатоков, любителей театра. На спектаклях тувинской труппы всегда зал был полон, да и сейчас полон. Да и на спектакли русской труппы тоже люди охотно шли. Были у нас замечательные актеры. Вадим Евтушенко, ушедший из жизни – высокий, красивый, с потрясающим чувством юмора. Тогда еще приглашали актеров из-за Саян, была свежая струя. А сейчас... Варение в собст­венном соку – губи­тельно для актера. Хорошо еще, что тувин­ская труппа куда-то выезжает,недавно на фестивале оставила о себе хорошее впечат­ление. Театр должен ездить, гастролировать. Если этого нет – труба, могила театру.

А русская труппа уже одной ногой в могиле? Или даже двумя?

– Да, и уже давно... Не люди виноваты. Они стараются. Но если нет свежей струи, прилива новых актеров... Да еще и проблема с финансированием: маленькая зарплата и та не выплачивается... И тувинской труппе тоже несладко. Раньше хоть ездили по рай­онам, а теперь и бензин дорог, и денег в рай­онах нет – ничего не заработаешь. Ехать ради трех мешков картошки, как ездили одно время, это же унизительно для людей этой профессии.

Сейчас театр, конечно, очень унижен, доведен до нищенства...

Я смотрю, ты и сейчас пережи­ваешь за театр, хотя, казалось бы, у тебя сейчас совсем другие проб­лемы...

– Конечно, переживаю. Я, между прочим, до сих пор член Союза театральных деяте­лей, даже взносы плачу.

Еще когда работал, для меня было дико – почему театр вечерами темный? В луч­шем случае, в субботу-воскресенье свер­кает огнями, да во время партийных конфе­ренций. И это еще в лучшие его времена. А сейчас? Такое красивое здание... И слВиктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучшеовно мо­гильник, мавзолей творчества... Это же ненор­мально для театра. Он должен каждый день рабо­тать! А они не могут работать, потому что у них денег нет.

Одна из твоих недавних ролей произвела неизгладимое впечатление на зрителей. Мне с восторгом рас­ска­зы­вали, как ты в прошлом году на од­ном из вечеров сыграл роль Лени­на.

– (Смеется). Ну, сыграл – это громко сказано. Для воплощения образа Ленина в наши светлые коммунистические времена требовалось разрешение чуть ли не Москвы. Делался грим, пробы, все снималось, от­правлялось на утверждение в партийные ин­станции. Сначала здесь, потом выше, потом еще выше.

Одно время наш режиссер Син-оол Лак­паевич Оюн готовил меня на эпизодический выход Ленина в каком-то спектакле. Я весь отпуск гримировался и пытался букву «р» не выговаривать. Но все сорвалось. Не прошло.

И на вечере, о котором ты спрашиваешь, он, кстати, 7 ноября был посвящен, я, конеч­но, не сыграл. Просто концертный номер без осо­бой даже похожести: кепка, парик, бород­ка, усы и галстук в горошек. Присут­ству­ющие не ожидали такого, да и ведь никто Ленина воочию не выдел, только по фильмам. Вот и решили, что похож.

Виктор, а что была за роман­тическая история, когда в 1978 году ты венчался со своей супругой Оль­гой, тоже актрисой театра, в цер­кви? В то время это был по­ступок, и ты, говорят, за него даже попла­тился неприсвоением звания Заслу­женного артиста Тувы?

– Точных сведений нет. В основном, разговоры. Но то, что мы обвенчались, хотя особого секрета из этого не делали, почему-то сразу стало известно в Мини­стер­­стве культуры, руко­вод­ству театра. Знаю, что гото­вились документы на при­своение звания За­служен­ного артиста Тувы. А после венчания меня вдруг в списках не оказалось.

Но я не жалею, что венчался в церк­ви. И по поводу того, что не получил звания, тоже как-то не переживал.

Значит, ты даже пострадал за любовь?

– Надежда, оставь свои хитрые жен­ские вопросы. Я вообще отношусь к людям, кото­рые свои эмоции, ду­шев­­ные движения стараются не вы­плес­­кивать. По-моему, жена за всю на­шу двадца­ти­летнюю совместную жизнь ни разу не слы­шала крылатого выра­же­ния: «Я тебя люблю». Это – мое, оно во мне и останется.

Я Виктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучшеот тебя не отстану, потому что этот вопрос меня давно мучает. Ольга в своем интервью в свое время сказала нам: «Я очень, очень счаст­лива!» И так необычайно тепло гово­рила о тебе! Сделать жену счаст­ливой может далеко не каж­дый. Ты какой-то особенный муж?

– Да, я особенный. (Смеется). Ну нет у ме­ня никакого секрета! Сдержаннее надо быть, терпимее надо быть, понятливее надо быть!

У тебя уже взрослый сын. Ты доволен тем, какой он сейчас есть?

– Какой он есть – доволен. Я не доволен только тем, что он бросил авто­дорожный техникум, не стал дальше учиться.

А ты сам где учился?

– В театральном училище в Ростове-на-Дону. А потом, когда уже работал в тувин­ском театре, заканчивал заочно ГИТИС – Государственный институт театрального ис­кусства, экономи­ческий факультет.

А откуда ты родом?

– Я из города Донецка.

Так ты из шахтерского края?

– Да, из столицы Донбасса. Закончил школу, пошел на завод. Там потянуло в са­мо­деятельность, в актеры, и, как ни странно, по­ступил в театральное училище. Потом в Кур­ске в театре работал. А потом поехал на актерскую биржу труда – в Москву. И там меня пригласили на «Мосфильм». Был такой режиссер Овечкин, я прошел про­слушивание, фотопробы. А когда дошло до ки­нопроб, мне надоело ждать: «Сколько можно, надоело у знакомых жить!» А мне режиссер отвечает: «Сам решай – или жди кинопроб (а он был уверен, что пройду), или уезжай». Я обиделся, развернулся и уехал. Молодой был, дурной.

В 1976 году главный режиссер те­а­тра Син-оол Лакпаевич Оюн пригласил ме­ня ра­бо­тать в Туву. Мы с ребятами долго иска­ли на карте город Туву и найти не могли...

Сейчас ты не сожалеешь, что согласился на это предложение?

– Нет. Сожалеть, это значит признать, что твоя жизнь не удалась. А я не считаю, что она не удалась.

На выборах в Верховный Хурал 29 ноября, когда ты первый раз туда баллотировался, вдруг выхо­дишь на второе место. И это из де­вя­ти пре­тен­дентов и у всех из­вест­ные име­на: Владимир Багай-оол, Олег Пет­ров, Орлан Тинмей, Та­тьяна Сан­чаа. Очень неожиданно.

– Для меня это тоже было очень нео­жи­данно. Ведь никаких встреч с избира­те­лями, хождений по квартирам, опубликования про­граммы не было. Имея в своих руках два мощ­ных средства массовой информации – газе­ту «Тува-ТВ информ» и телекомпанию, я не воспользовался своим преиму­ществом. Даже нигде упоминания об этом не было. Так что результат меня самого поразил. Но я не уверен, что смогу победить на повторных выборах врача Александру Куулар – у нее процент голосов был выше.

Кстати, если бы ты был, как твоя уважаемая соперница, акуше­ром-гинекологом, что бы ты сделал?

– Способствовал бы повышению рож­даемости! (смеется)

Мы с тобой так жизнера­дост­но, душевно пообщались, посмея­лись. И зачем ты, со своим неполи­ти­ческим характером, решил пойти в политику? Ведь там совсем неду­шевно и невесело.

– Есть такой анекдот. Кандидата спраши­вают:

– ЗВиктор Кузин: Чем больше нас будут ругать, тем лучшеачем ты пошел в политику?

Он отвечает:

– Посмотрите в окно. Кругом – корруп­ция, воровство, грабеж!

– Так вы что, идете туда с этим бороться?

– Нет, участвовать.

(Смеемся вместе).

У тебя есть любимый афоризм? Может быть, хоть сейчас ты ска­жешь что-то мудро-глубоко­мыс­ленное, что пристало говорить по­ли­тическому деятелю, желаю­щему повысить свой рейтинг?

– Любимый афоризм есть. В духе Жванецкого:

– Я живу, – сказал человек.

– До сих пор? – удивилось государство.


ПРОШЛО ВРЕМЯ...


На выборах Виктор Кузин проиграл Алек­сандре Куулар, к чему отнесся со свойст­венным ему философским спокой­ствием.

Из-за внутренних разногласий между учредителями телекомпания «Тува-ТВ» в 1999 году распалась, что очень огорчило полюбивших ее передачи телезрителей.

В 2001 году телекомпания с названием «Новый век» возобновила свою работу.


Фото:

2. Виктор Кузин в Америке с одним знакомым миллионером.

3. Сотрудники телекомпании «Тува-ТВ». 1998 г.

4. Виктор Кузин галантный кавалер. Лопе де Вега «Дурочка». 1978 г.

5. Виктор и Ольга Кузины в день венчания у порога Кызыльской Троицкой церкви. 1978 г.

6. 7. 8. Виктор Кузин в спектаклях «От мира не уйти», «Интервью в Буэнос-Айресе», «Не по злобе».

<!-- st1\:*{behavior:url(#ieooui) } --> <!-- /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} -->

Беседовала Надежда АНТУФЬЕВА

 (голосов: 5)
Опубликовано 17 декабря 1998 г.
Просмотров: 5439
Версия для печати

Также в №51:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2024 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru