Февраль в России – всегда непонятный и нервный. Нынешний не стал исключением, по крайней мере, первые десять днейуж точно никому не дали расслабиться. |
² Не успел Минфин РФ похвалиться, чтодосрочно выплатил долг Международному валютному фонду, как его быстро вернули с небес на землю. Президент страны велел позаботиться о военных, выразив своё неудовольствие ранее принятымиправительством решениями – повысить денежное содержание военным только с 1сентября и только на десять процентов, а пенсии военным пенсионерам в ближайшие месяцы не повышать – и так хороши. Спустя два(!) дня деньги для военных нашлись, и тот же министр финансов Алексей Кудрин 8 февраля доложил главе государства, чтовоенные уже с марта будут получать больше – на 20 процентов, а те, кто своё отслужил, как и пенсионеры гражданские, получат возросшую минимум на 240 рублей пенсию.
Только вновь назначенный глава Счётной палаты Сергей Степашин распорядился направить аудиторов в регионы, чтобы отследить выполнение закона о льготных выплатах, как выяснилось, что Госдума решила 8 февраля рассмотреть вопрос об отставке ПравительстваРФ. Инициаторами сталикоммунисты,которым удалось собрать необходимые 100 голосов. Как и обещали депутаты, главу кабинета министров – Михаила Фрадкова ждала на Охотном ряду «хорошая баня». Однако отрицательного влияния на здоровье премьера и состав возглавляемого им правительства она не оказала. Думское большинство инициаторов отставки не поддержало, за отставку проголосовали только 112 депутатов. Правительству решили дать возможность продолжить реализацию Федерального закона №122. Михаил Фрадков отбыл из Госдумы в хорошем расположении духа и с уверенностью, что за следующие полгода в монетизации льгот удастся всё, что надо, поправить и доказать, что путь выбран правильный.
² В Туве первая февральская неделя прошла подзнакомотчётов, подготовки к Шагаа и борьбы – то ли с бюджетом наступившего года, то ли за него.
В первый день февраля в республиканских газетах был опубликованотчёт Правительства РТ о социально-экономическом развитии республики в 2004 году. Структура и смысловое содержание документа те же, что и год, и два назад: основные усилия правительства были направлены на «увеличение внутреннего регионального продукта, реализацию инвестиционной политики, рост собственных доходов республики». В отчёте учтены чуть ли не все события, отмасштабных до самых мелких, показывающие, что жизнь в республикене остановилась. Только странное чувство остаётся после внимательного чтения – обо всех этих достиженияхговорилось в самых разных докладах, в материалах СМИ, которые в поисках позитива в юбилейный год превзошли самих себя.
Для главы под названием «Уроки года» места в отчёте, к сожалению, не нашлось. Потому остаётся неизвестным широкой общественности отношение правительства к организации бюджетного процесса. Принятие основного финансового документа у нас с каждым годом становится всё мучительней и обставляется в лучших традициях поиска врагов. Нынче проект поступил в Законодательную палату Великого Хурала только 13 января; 10 февраля проект бюджета наконец вынесли на первое чтение с заключением профильного комитета «отклонить».
Принципиальные разногласия вызвали: завышенная, на взгляд налоговиков,доходная часть проекта бюджета – минимум на 114 миллионов рублей; а также предложенныйправительством принцип«расщепления»доходов от налога на физических лиц – 70 процентов предлагается направлять в республиканский бюджет и только 30 процентов отдавать муниципальным образованиям. Не согласились депутаты и с тем, что из программы выравнивания бюджетной обеспеченности разработчики проекта бюджета исключили Туран и Кызыл.