газета «Центр Азии»

Среда, 9 октября 2024 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2008 >ЦА №36 >Взрослые дети

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Кеды Vans купить в Санкт-Петербурге в тут http://kedy-vans.ru/ . Ботинки Dr Martens Serena в СПб https://martens-spb.ru/products/serena . Ботинки Dr Martens 1460 тут https://drmartens-spb.ru/products/category/dr1460

Взрослые дети

Московские огни ЦА №36 (12 — 18 сентября 2008)

Взрослые детиЛюдской поток на улицах Москвы кажется серым, однообразным и скучным. Особенно в восемь часов утра, когда все спешат, зевают, курят, толкаются и опаздывают. Но, если присмотреться – все люди разные. Я говорю сейчас не об индивидуальном внутреннем мире каждого человека, а о принадлежности к какой-то субкультуре.

Панки, эмо, кидалты, готы, рокеры, рэперы, ролевики, последние хиппи… Как живут они в Москве? Почему появились? Чем занимаются?

 

Веяния и течения очень быстротечны, на смену одним приходят другие.

Например, еще год назад вся Москва была заполнена мальчиками и девочками эмо. Название стиля произошло от английского emotional – эмоциональный.

В Кызыле, кстати, эмо много и сейчас. Присмотритесь, вы наверняка увидите группу подростков с густо подведенными глазами, длинными черными челками, арафатками на шеях, в розовых кроссовках и узких джинсах. Также в стиле эмо приветствуются болезненная худоба, грустный взгляд и беспричинные слезы.

Собирались эмо в Москве обычно на Пушкинской площади, по вечерам ими были заняты все лавочки, теперь почти никого не осталось. Быть эмо перестало быть модно, к тому же это стало опасным. В Москве эмо не любят. Их часто бьют гопники и скинхеды, а иногда им даже, как стилягам в Советском Союзе, отрезают челки.

Сопротивление и борьба в кодексе эмо не прописаны, им куда ближе слезы и вздохи о несправедливости бытия. Поэтому одно время даже гуляла шутка о том, как пять гопников побили двадцать эмо.

Кстати, несмотря на совершеннейшую безобидность эмо, 2 июня 2008 года в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности».

Крайнюю нетерпимость разработчики концепции проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам, нацболам и антифашистам. Правда, стоит отметить, что законопроект был встречен с иронией, его подвергли осмеянию и критике.

Особое место в жизни Москвы занимают скины и их антагонисты – антифашисты. Чаще всего противостояние заключается в том, что одни бьют других.

Побеждают те, кого больше. Как можно разрешить проблему национальной нетерпимости с помощью драки – совершенно неясно. Но ни скинхедов, ни антифашистов это не останавливает.

Как выглядят стереотипные воинствующие скинхеды, знают все: естественно, бритая голова, темная Взрослые детиодежда, тяжелые ботинки – чтобы было удобно пинаться, и непременный кастет в кармане.

А как выглядят антифа? Обычно – клетчатые яркие штаны, подтяжки, часто платки, скрывающие пол-лица и, как и у скинов, тяжелые ботинки, потому как антифа антифой, а ноги в драке отбить никому не хочется. Ботинки обычно фирмы dr. Martins или Grinders.

Когда движение скинхедов только зарождалось – в самом-самом начале восьмидесятых в Великобритании – о национальной нетерпимости речи не шло. Они просто радовались жизни и старались выделяться из общей массы.

Да и выглядели они очень похоже на сегодняшних антифашистов: клетчатые штаны, подтяжки и непременные мартинсы. Субкультуры видоизменяются, а обувь этой марки остается прежней, даже фасон за тридцать лет почти не изменился.

Еще, конечно, как и в любом другом городе, в Москве полно металлистов и рокеров. Как они выглядят, все и так прекрасно знают.

Обычно их можно встретить вечером в метро с бутылками пива (вообще-то пиво в метро запрещено, хотя несколько раз мне доводилось видеть в метро и доблестных стражей закона с бутылками в руках).

Взрослые детиСамое большее количество рокеров, металлистов и им подобных собирается, наверное, в середине лета в Тушино. Там проходит очень ими любимый музыкальный фестиваль «Крылья».

Я живу как раз в Тушино, но про то, что именно там проходит этот фестиваль, до поры до времени не знала. Однажды, в прошлом году, выйдя на улицу в яркий погожий день, я перепугалась до дрожи в коленках, подумала, что наступил конец света или, в крайнем случае, его репетиция.

Без преувеличения, все улицы от метро до моего дома и дальше были заполнены людьми в косухах, банданах и цепях. Все эти паломники от рока направлялись на фестиваль «Крылья».

Надо добавить, что вели они себя вполне прилично, даже почти не пили (принесенное с собой отобрала милиция, а на Тушино в этот день алкоголь не продавали). Правда, потом всю ночь орали невдалеке от моего дома старые песни Виктора Цоя, но это мне было нипочем.

А теперь об еще одной субкультуре, сформировавшейся в нашей стране относительно недавно. Речь пойдет о кидалтах.

«Все дети, кроме одного-единственного, рано или поздно вырастают…». Так начинается книга о первом кидалте, о Питере Пене.

Герой Джеймса Барри – типичный кидалт: человек, которому уже давным-давно пора было бы стать взрослым. Ежедневно ходить в офис, разговаривать о политике и подыскивать перспективную жену. Но он сознательно оказался от этого, предпочел вечное детство. Только в 1904 году никто еще не знал, что Питер Пен – самый настоящий, «взаправдашний» кидалт.

Прозрение пришло только в 1998 году, когда известный психолог Алекс Калькут в работе «Задержка развития: поп-культура и эрозия взросления» предположил, что современное общество отказывается взрослеть.

Кто же такие кидалты? Это люди за двадцать или тридцать, которым не нравится быть взрослыми. Они смотрят мультики, играют в компьютерные игры, объединяются, чтобы поиграть в «войнушку» – оружием часто служат водные пистолеты, пистолеты с краской, а иногда и тухлые яйца.

В Москве кидалтов не так уж много, не говоря уже о других городах России. Увлечение это не из дешевых и позволить себе бездельничать в тридцать лет может далеко не каждый.

Часто кидалтами становятся крупные бизнесмены или президенты фирм. Днем они ходят в костюмах и галстуках, а вечером переодеваются в футболки с покемонами или другими мультяшными персонажами и играют друг с другом в шпионов или киллеров.

Кидалты очень любят яркую, почти детскую одежду, аксессуары с мультяшками и разные бесполезные мелочи, такие как, например, утка-пылесос для «мышиного» коврика.

И все-таки кидалтов становится все больше и больше, все больше людей стремится убежать от серой рутины и политических конфликтов, о которых нам каждый день вещают по телевизору.

Есть даже специальный телеканал для кидалтов: «2х2», целыми днями там показывают одни только мультики и ничего кроме мультиков.

На самом деле почти каждый представитель любой субкультуры – немного кидалт. Все они хотят убежать от рутины, как-то выделится из серой массы, забыть о насущных проблемах.

И окунуться в другой мир, будь то мир эмо, металлиста или растамана. Подойдет даже мир гота, пусть в нем только черные краски, главное, что в нем нет места серому и стандартному.

«Все дети, кроме одного-единственного, рано или поздно вырастают…»

Но с каждым поколением, людям хочется этого все меньше и меньше.

 

 

Подписи к фото:

1. Мальчик-эмо.

2. Примерно так выглядели английские скинхеды в начале восьмидесятых.

3. Кидалт.

Надя АНТУФЬЕВА, Москва

 (голосов: 4)
Опубликовано 13 сентября 2008 г.
Просмотров: 10517
Версия для печати

Также в №36:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2024 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru