Наркополицейские Тувы пресекли деятельность нарколаборатории по выращиванию галлюциногенных грибов, располагавшейся в центре Кызыла.
Подобное преступление раскрыто впервые в деятельности органов наркоконтроля Сибирского федерального округа. Да и по всей стране такие случаи – единичные.
Хозяину галлюциногенного промысла – 21 год. Молодой кызылчанин впервые «снял грибную пробу» в Красноярске, где учился в престижном вузе, получая профессию металлурга.
Попав под действие наркотика, он не только оставил учебу, но и перепрофилировался
на биологию, занявшись выращиванием «нарколакомства».
Свои опыты «мичуринец» ставил над молодой женой, которую регулярно кормил отравой.
В квартире молодых супругов сотрудники Управления наркоконтроля по Республике Тыва обнаружили множество вещественных доказательств.
На стене висела таблица «Параметры культивации грибов», на книжных полках стояли учебники по химии и биологии, книги о лекарственных растениях. В затемненных и специально оборудованных уголках квартиры – банки с грибным мицелием и спорами.
Главными жильцами в этой квартире были галлюциногенные грибы. Им были созданы все условия: крутились вентиляторы, искусственно поддерживалась необходимая температура и влажность. Они росли в аквариуме и в упаковке из-под «Доширака», сушились на шкафу, прятались в расфасованных полиэтиленовых пакетиках.
На письменном столе – пакетик с гашишем в особо крупном размере.
В ходе следствия были выяснены следующие подробности.
Уроженец Кызыла, уехав в большой город дабы приобщиться к цивилизации, решил попробовать ее «на зуб». В ноутбуке, который также был изъят на месте преступления, было обнаружено большое количество видеосвидетельств того, как главный фигурант этого дела, находясь в Красноярске, «вкушал отраву» в виде таблеток, уколов, дыма, непонятных растворов. Тщательно фиксируя все на видеокамеру, он уже тогда обнаружил тягу к «научным изысканиям», комментируя ощущения свои и приятелей.
«Исследования» вылились в тщательное изучение микологии – науки о грибах, а затем и в приобретение через Интернет спор грибов, содержащих психоактивое вещество псилоцин.
Преступный умысел по выращиванию галлюциногенных грибов тщательно вынашивался, планировался и реализовывался, что отразилось в трех толстых тетрадях с описанием незаконных деяний, которые также были обнаружены наркополицейскими Тувы на месте преступления.
В них – списки необходимого оборудования, описание процесса выращивания преступного «огорода», графические рисунки любимых созданий на одной ножке и личные ощущения после поедания галлюциногенов.
Причем, с каждой дозой эти ощущения становились все мрачней.
Вот, например:
«По всей видимости, это и был поток чужеродной энергии. Потом эта картина куда-то поплыла, превращаясь в полосатых змей. На день я испытал раздражение и чувство безвыходности».
Тщательно фиксировались и результаты опытов над собственной женой, которой любящий супруг подавал на десерт галлюциногенные грибы собственного производства, ласково называя «котиком».
Вот одно из этих циничных описаний:
«23. 51 – дыхание переменчивое, глубокое.
23. 57 – руки холодные на ощупь, зрачки расширены, реакция на свет слабая.
00. 23 – задние лапки холодные».
Сегодня хозяину наркотической лаборатории грозит не менее десяти лет лишения свободы.
Он обвиняется сразу по трем статьям Уголовного кодекса Российской Федерации – за культивирование грибов, незаконное приобретение и хранение гашиша в особо крупном размере, незаконный сбыт грибной дозы.
Покупателем оказался учитель информатики одной из кызылских школ, который приобрел галлюциноген у горе-грибника в обмен на гашиш.
Из признательных показаний педагога следует, что гашиш он изготовил сознательно и самостоятельно осенью прошлого года, перемежая таким «отдыхом на природе» свою преподавательскую деятельность.
Глядя на художественные, очень профессиональные фотографии грибов в компьютере обвиняемого, невольно задаешься вопросом: что заставило этого способного молодого человека направить свою незаурядную научную и творческую энергию в преступное и губительное русло?
Почему планы легальных бизнес-проектов, отраженные в его «научных» тетрадях, сменились незаконными?
Почему учеба в больших городах оборачивается для студентов из Тувы другой школой жизни?
Как научить их противостоять соблазнам?
Каждому из нас стоит серьезно задуматься и подготовить своих детей – пока они еще рядом с нами – к самостоятельной жизни. Научить их ценить и беречь себя, свое «я», наслаждаться естественными радостями, правильно оценивать огромный поток Интернет-сведений.
Привить им иммунитет против отравы.
Настроить созидать, а не разрушать собственную личность и будущее – свое и близких.
Научить, как не стать грибом.