Постановление Правительства Республики Тыва о снижении стоимости проезда в маршрутных такси с 14 до 11 рублей вступило в силу 10 февраля.
В этот же день глава республики Шолбан Кара-оол и мэр Кызыла Владислав Ховалыг лично проконтролировали выполнение этого постановления, став обычными пассажирами маршрутного такси «1а».
От остановки «Почта» они доехали до микрорайона «Южный».
Премьер Тувы и мэр города решили не только проверить исполнение постановления правительства, но и лично познакомиться с проблемой пассажирских перевозок в городе.
Крупное ДТП с участием маршруток, произошедшее в Кызыле в середине января, послужило для властей сигналом к принятию серьезных мер по наведению порядка в данной сфере.
Как подчеркнул Шолбан Валерьевич, власть не противопоставляет себя частным предпринимателям, которые сумели сделать свои услуги востребованными в столице республики. Но соблюдение баланса интересов перевозчиков и населения – это нормальное и необходимое действие.
Сегодня цена на бензин марки АИ-92 снизилась с 32 до 17-20 рублей за литр. Но если стоимость бензина на порядок упала в сравнении с тем, что было прошлым летом, когда «маршрутники» резко подняли тариф с 10 до 14 рублей, то почему горожане должны сегодня рассчитываться по завышенной драконовской цене?
Именно такие вопросы поступают от кызыльчан в общественные приемные. И власть просто обязана была защитить интересы населения.
Государство на основе объективных экономических расчетов вправе регулировать тарифы.
По расчетам специалистов Службы по тарифам Республики Тыва, при стоимости проезда в 11 рублей прибыль перевозчиков составит 15 процентов. Вполне нормальный процент, никто из них не разорится.
«Это рынок. Здесь все регулируется экономическими законами. Если нефтепродукты снова подорожают, конечно, тарифы на проезд будут пересматриваться», – говорит глава республики Шолбан Кара-оол.
Владельцам маршрутных такси, не согласным с новым тарифом, правительство предложило до первого марта обосновать свои возражения расчетами. Но пока их не поступало.
А слухи о том, что таксисты планируют забастовку, не подтвердились. Как заявил мэр города Владислав Ховалыг, 10 февраля на линию вышли все перевозчики. В городе повсеместно действует утвержденный тариф – 11 рублей.
Водитель «ГАЗели» в которой оказались глава республики и мэр города, не нарушил ни одного правила дорожного движения.
«Волновался, конечно, – признался водитель Олег Монгуш. Такие пассажиры попались... Но, довез, как надо».
Маршрутка «1а», выдерживала скорость, не брала пассажиров сверх нормы. На удивление всем водитель проехал по «круговой» в районе телецентра, чего ни одна «единица» не делает. И останавливался строго в разрешенных местах.
А вот билеты за проезд в маршрутке не дали – ни главе правительства, ни мэру, хотя 11 рублей от каждого получили. Впрочем, как и с других пассажиров. «Получается, что я проехал зайцем», – разводит руками премьер.
И это – еще одна, и очень серьезная проблема: кызыльчане давно отвыкли от того, что в маршрутных такси можно потребовать билет.
Как отчитываются владельцы такси перед налоговой инспекцией, сколько неучтенных денег проплывает мимо налогообложения – сегодня не может сказать никто. И налоговые органы фактически никак не реагируют на такое массовое нарушение налогового законодательства.
Пассажиры, оказавшиеся в одной «ГАЗели» с главой республики, рассказали ему, что маршрутные такси не всегда так идеально соблюдают правила движения, далеко им и до цивилизованного извоза.
Шолбан Кара-оол, в свою очередь, рассказал попутчикам о том, что в 2009 году правительство совместно с мэрией и руководством Кызыльского пассажирского АТП будут изыскивать средства на пополнение автопарка муниципального предприятия, чтобы создать серьезную альтернативу «маршруткам».
У пассажиров должен быть выбор – на чем ехать, поэтому АТП будет дотироваться из республиканского бюджета и выполнять социальный заказ – обслуживать льготников.
Сначала 2009 года из бюджета республики выделено семь миллионов рублей на создание отдельной роты ДПС, которая будет работать только по городу Кызылу.
Эта рота должна осуществлять серьезный контроль и улучшить ситуацию на дорогах столицы.
Свой личный вклад в безопасность граждан внесет и власть. Проезд официальных лиц в общественном транспорте станет систематическим – сообщил глава правительства.
Пересаживаться из личных авто в маршрутки они будут инкогнито, без привлечения прессы.
«Это не рекламная акция. Таким образом, постараемся поспособствовать обеспечению безопасности пассажироперевозок», – пообещал глава республики.
Фото Май-оола Чооду
Фото: Председатель Правительства Тувы Шолбан
Кара-оол проехал на маршрутном такси зайцем: даже ему не выдали билета. 10 февраля 2009 года. Кызыл.