газета «Центр Азии» №43 (29 октября 4 ноября 2010) Проблема Говорить по-русски29 октября 2010 г. |
Это проблема не только образовательная, уверен министра образования Петр Морозов, из нее вытекают куда более серьезные трудности для молодых людей, выезжающих за пределы республики на учебу, службу в армии: социальная и психологическая адаптация к новым культуре, привычкам, ценностным ориентирам, традициям и обычаям. Один из вариантов решение проблемы: система обучения, предложенная академиком Еленой Быстровой, сутью преподавания по учебникам которой является обучение детей русскому языку с акцентом на коммуникативные навыки. Оно нацелено не столько на глубокое знание грамматики и других тонкостей, сколько на то, чтобы помочь детям овладеть устной и письменной речью, научить общению на русском языке, приобщить к русской культуре. Внедрение этой методики в Туве началось с 2008 года. Сегодня она в качестве экспериментальной применяется в трех школах: села Мугур-Аксы, школе №4 Ак-Довурака и в гимназии № 9 Кызыла, имеющих статус национальных школ с ведением всего учебно-воспитательного процесса на тувинском языке. По мнению педагогов этих школ, новшество уже показало большую эффективность в сравнении с традиционными методиками.
Опытом обучения школьников русскому языку как неродному обменялись педагоги Тувы и Хакасии на межрегиональном семинаре по внедрению новых методик преподавания русского языка в национальных школах, прошедшем в Кызыле 20 октября. Учителя республики, работающие по традиционным учебникам, проявили живой интерес к новой методике и изъявили желание использовать в работе учебники Быстровой. Решено, что следующая встреча тувинских и хакасских учителей русского языка и литературы состоится в ноябре 2010 года в Абакане – в Хакасском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, в школах Таштыпского района Хакасии. Фото Виталия Шайфулина. |
http://www.centerasia.ru/issue/2010/43/3620-govorit-po-russki.html |