газета «Центр Азии»

Вторник, 27 июля 2021 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2010 >ЦА №42 >Дело – в шляпе!

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Дело – в шляпе!

Мысли вслух ЦА №42 (22 — 28 октября 2010)

altГлавное – быть нестандартным.

Эту давно известную истину в очередной раз подтвердил творческий отчёт Вячеслава Донгака.

Одни в честь своих юбилеев упорно ждут подарков от окружающих, другие делают наоборот – сами готовят дары гостям, с каждым новым периодом своей жизни отчитываясь о сделанном и достигнутом.

Последних – меньше, их единицы, и это – люди творческие. Творческие не по официальной принадлежности к категории работников культуры и искусства, а по складу души и характера.

Они – в постоянном поиске, они – упорные трудоголики, не позволяющие себе расслабиться и впустую растратить единственную свою жизнь.

Это те, после кого остается нечто большее, чем счет в банке.

Именно к этой категории нестандартных людей относится Вячеслав Донгак.

Очередную веху биографии – две пятерки – создатель и художественный руководитель театра костюма и танца «Эдегей», балетмейстер и хореограф, дизайнер и министр культуры Тувы (именно в такой последовательности, потому что разных Дело – в шляпе!министров много, а Вячеслав Октябрьевич Донгак – один) встретил очередным грандиозным представлением: творческим отчетом и подарком своим гостям.

А гостей 16 и 17 октября в музыкально-драматическом театре был полный зал, как и всегда на представлениях «Эдегея».

Цена билетов, ярко выполненных на манер программки-приглашения – 500, 700 рублей, что существенно для местного зрителя, еще непривыкшего к тому, что искусство стоит недешево, не отпугнула поклонников. После представления слышала в фойе: это стоит того, и даже большего.

Праздник национального костюма и танца стал и своего рода открытием театра после реставрации, которая, впрочем, еще не закончена: во внутренних служебных помещениях, не видных зрителю, работы затянулись.

Но зато то, что открыто публике – блистает и сияет. Любимый театр, действительно, преобразился: весь в огнях хрустальных люстр, ламп подсветки, в желто-кофейно-голубых тонах. Обновленные туалеты светятся чистотой.

Впечатление, что благодаря этому свету и цвету и зал, и холлы стали больше.

Правда, есть и минусы: старый занавес с выцветшей позолотой вышивки в этом великолепии выглядит поблекшим, явно нуждающимся в хорошей химчистке.

И красные мягкие кресла – не повышенной удобности – тесноваты, а проходы между рядами столь узки, что создают неудобство длинноногим и не позволяет сохранить личное пространство: пробирающимся на свое место и уже сидящим в креслах поневоле приходится соприкасаться разными частями тела, что является весьма специфическим удовольствием – на редкого любителя. То ли дело новые просторные кресла и широкие проходы в кинотеатре «Найырал» – там располагаешься по-королевски.

Зато из кресел зала театра все отлично видно, в отличие от лож напротив сцены – новинки реконструированного здания. Те, кто оказались на этих возвышенных местах, вынуждены были стоять: подрядчик умудрился установить кресла лож так низко, что, сидя в них, видишь только потолок и барьер.

Впрочем, все эти недоработки не смогли испортить впечатления от двухактного представления «Легенды древней земли урянхов» с международным статусом.

Дело – в шляпе!В нем участвовали известные национальные коллективы, для которых наш Донгак ставил танцы, разрабатывал костюмы. Россию представляли тувинский ансамбль «Саяны», хакасский «Ынархыс», калмыцкий «Тюльпан», Казахстан – «Жаркын», Монголию – «Mongol Costumes».

К многочисленным званиям Вячеслава Октябрьевича прибавилось еще одно – академик монгольской моды, с премией в 10 тысяч долларов.

Связующим звеном всего действа в удачном световом оформлении – увы, классных специалистов по работе с театральным светом в Туве нет, для этого пришлось приглашать из Кемерово профессиональную команду «Новая Сибирь» – была демонстрация коллекции национальной одежды, созданные фантазией Донгака.

Стилизованные, нестандартные: он – художник, он – так видит. Не повторяющие одна другую. Их не просто носили на себе высокие стройные девушки, вышагивая по подиуму – этот простейший уровень ученицы Донгака давно переросли.

Каждая модель каждой коллекции жила в танце и пластике времени: «Курган Аржаан-2», «Шаманка Куу», «Мандала», «Кан-кыс», «Загадка Азии», «Пор-Бажын», «Величие степей», «Тоджинские мотивы», «Девять драгоценностей», «Великая принцесса Азии».

Каждая из девушек-моделей в костюме от Донгака была принцессой. Нет, не принцессой – королевой.

И такой королевой может быть каждая женщина – это, на мой взгляд – главный урок, который дал этот юбилейный праздник красоты.

Я с особым интересом разглядывала головные уборы коллекций – высокие, пышные, расцвеченные и утяжеленные подвесками, необычными украшениями – такое величественно носить непросто. Но стоит надеть – и ты преображаешься: уже нельзя ссутулиться, сгорбиться, не следить за походкой.

Особенно привлекла меня черная бархатная шляпа с широкими полями, увенчанная высоким золотым орнаментом – это в моем вкусе.

Копировать модели Донгака для повседневной носки – бессмысленно: женщины давно разучились носить такие величественные произведения искусства – не тот ритм жизни.

Однако каждая может найти для себя свою шляпку. И, поверьте, как только вы наденете ее – многое изменится. Настроение. Самочувствие. Ощущение себя.

В шляпе ты – иная, чем без.

Недавно я пополнила свою скромную коллекцию персональных шляп ретро-шляпкой: в специальном московском магазинчике нестандартных вещей перемерила множество моделей, прежде чем выбрать ее.

Такая черная, изящная, с маленьким пером. Что-то из ретро-моделей еще пятидесятых годов, в единственном экземпляре. Стоит недешево, даже не скажу сколько, чтобы вы ненароком не испугались.

Но она стоит того – второй такой ни в Кызыле, ни во всей Туве точно нет, да и в Москве мне в подобной никто не встречался. Таю надежду, что заверения продавщицы соответствует истине: такая шляпка единственная во всей России. А, может, и в мире? Нестандарт.

И вы ищите свою, единственную, шляпку. А она заставит пересмотреть и остальные детали одежды. А нестандартный наряд потянет за собой и нестандартный взгляд на мир. Не серый образ жизни.

И вы обязательно почувствуете себя королевой.

Потому что все дело – в шляпе!

 

Фото: 1. Вячеслав Донгак в своих творческих фантазиях видит женщину только нестандартной королевой.

2. А вы могли бы гордо носить такой головной убор из коллекции Донгака?

Надежда АНТУФЬЕВА

 (голосов: 2)
Опубликовано 23 октября 2010 г.
Просмотров: 5518
Версия для печати

Также в №42:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2021 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru