Впервые посетить
Туву с гастролями готовится один из
старейших театров России – Московский
академический драматический театр
имени Владимира Маяковского. Для жителей
и гостей Кызыла, празднующих столетие
единения России и Тувы и столетие со
дня основания тувинской столицы,
коллектив театра отобрал самые лучшие
спектакли, в числе которых и классика,
и современная драма. Спектакли будут
идти на сцене Национального
музыкально-драматического театра имени
Виктора Кок-оола целую неделю – с 27 июня
по 2 июля.
Гастроли
любого театра всегда планируются заранее
и тщательно: продумывается репертуар,
количество артистов и необходимых
специалистов, удобный маршрут следования
и вид транспорта для людей и декораций,
тщательно изучается зрительская
аудитория и сценическая площадка,
репертуар местных театров, гостиницы
и кафе, ценовая политика города. Нюансов,
которые надо учесть – масса. И все это
делалось администраторами Московского
театра имени Маяковского в течение
последних шести месяцев с помощью
тувинских коллег из Национального
музыкально-драматического театра имени
Виктора Кок-оола и Министерства культуры
Республики Тыва.
Коллектив
театра, получив предложение от Федерального
гастрольного центра посетить Туву,
столкнулся с рядом проблем. Нет прямых
авиационных и железнодорожных рейсов
Москва – Кызыл, что серьезно затруднило
транспортировку декораций пяти спектаклей
и коллектива, состоящего из восьмидесяти
четырех человек. Кроме того, в Кызыле
нет больших гостиниц, которые могли бы
разместить у себя всех. А в Кызыле
одновременно с гастролями Маяковки
будет проходить VII Международный
этномузыковедческий симпозиум «Хоомей
– феномен культуры народов Центральной
Азии».
Как
рассказал директор Национального театра
Станислав Ириль, все острые углы удалось
сгладить:
«Мы
с нетерпением ждем встречи с московскими
коллегами и надеемся, что и зрители не
заставят себя долго ждать. Это уникальная
возможность – находясь в Туве, увидеть
лучшие спектакли старейшего столичного
театра, настоящих звезд театра и кино.
Цены на спектакли мы постарались
адаптировать под нашу зрительскую
аудиторию – билеты всего по 500 рублей.
Это в два раза дешевле по сравнению с
антрепризными спектаклями, да и по
качеству продукт намного превосходит
их. Единственное исключение – спектакль
«Кант»: во время него зрители будут
находиться на сцене, поэтому количество
мест всего 150, соответственно и цена
билета – 1000 рублей».
Гастроли
Московского академического театра им.
В. Маяковского на сцене Национального
музыкально-драматического театра имени
Виктора Кок-оола
27 июня
в 18 часов Ф. Достоевский. «Дядюшкин
сон»
Режиссер – Екатерина
Гранитова. Спектакль идет 3 часа 20 минут.
(12+).
В анекдоте
Достоевского о нравах провинциального
общества режиссер Екатерина Гранитова
видит историю незаурядной женщины,
волею судьбы прикованной к захолустью,
бежать из которого – ее почти маниакальная
потребность. Она здесь – и главная
актриса, и главный режиссер, способный
из всего сделать ослепительное зрелище.
28 июня
в 18 часов С. Денисова. «Девятьподесять»
Режиссер – Никита
Кобелев. Спектакль идет 1 час 40 минут.
(12+).
«Девятьподесять»
– не капустник, хотя тут много веселых,
пародийных эпизодов. Уморительно смешные
сцены чередуются с драматическими
историями про актерскую ревность,
невостребованность, одиночество.
29 июня
в 18 часов М. Ивашкявичюс. «Кант»
Режиссер –
Миндаугас Карбаускис. Спектакль идет
3 часа. (16+).
В Кенигсберге
безоблачное небо и все хорошо. Точнее,
плохо: с природой что-то не то, не улетают
птицы и не опадают яблоки. За трапезой
течет медленный необязательный мужской
разговор, его прерывает звонок в дверь
– это девушка Фоби из Шотландии,
племянница местного Джозефа Грина,
приятеля Канта. Приехала за автографом
– с томиком только что изданной «Критики
чистого разума».
Фоби молода,
красива и плохо говорит по-немецки, но
очень хочет понять содержание философии
Канта. Кант сначала нехотя объясняет,
а потом сдается и раскладывает человека
по полочкам: на ум, воображение, любовь.
Девушка уходит и исчезает. Компания
идет ее искать по Кенигсбергу, заходит
к Грину и выясняет, что его племянница
давно мертва. Кто же заходил на обед к
Канту? Почему интересовался человеческой
природой?
Внимание!
Количество мест на спектакль ограничено
– всего 150 мест – в связи с особенностью
постановки: зрители будут расположены
на сцене.
30 июня
в 18 часов А. Островский. «Не все
коту масленица»
Режиссер – Леонид
Хейфец. Спектакль идет 2 часа 20 минут.
(12+).
Как быть бедной
девушке: выйти замуж за нелюбимого, но
богатого старика или за любимого, но
нищего молодого человека? Как быть
вдове-матери: устроить судьбу дочери
или свою собственную? Леонид Хейфец
уверен, что сцены из московской жизни
XIX столетия не потеряли своей актуальности
и сегодня.
1 и 2
июля в 18 часов Н. Гоголь. «Женитьба»
Режиссер
– Сергей Арцибашев. Спектакль идет 3
часа. (12+).
Спектакль похож
на блюдо в дорогом ресторане.
Актерам режиссер
не просто доверился, но дал порезвиться
вволю. Окончательно превратиться в
водевиль спектаклю мешает Игорь
Костолевский. Именно у него сквозь шум
и гам постановки неудержимо проступает
что-то гоголевское, загадочное, непростое,
даже трагическое.
Телефоны для
справок: 2-41-14, 2-11-41. Принимаются коллективные
заявки.
В скобках указан
знак возрастного ограничения – с какого
возраста рекомендуется просмотр
спектаклей.