газета «Центр Азии» №4 (1 — 7 февраля 2013)
Власть и общество

Магистральная трасса превратится в четырёхполосную магистраль, а собственники Каа-Хемского угольного разреза построят объездную дорогу

2 февраля 2013 г.

Магистральная трасса превратится в четырёхполосную магистраль, а собственники Каа-Хемского угольного разреза построят объездную дорогуВ связи с тем, что в 2013 году в Кызыле развернется масштабная реконструкция одной из основных автодорог по улице Магистральная, по которой сегодня ездят, как легковые, так и большегрузные машины с Каа-Хемского разреза, возникла необходимость строительства объездной дороги.

Эту восьмикилометровую объездную дорогу для большегрузного транспорта построят собственники Каа-Хемского угольного разреза. В перспективе она должна стать постоянной для перевозок угля и существенно снизить нагрузку на городскую автотрассу. Договоренность об этом была достигнута в ходе состоявшейся в Москве 29 января встречи главы Тувы Шолбана Кара-оола с Артемом Волынцом, генеральным директором крупной российской энергетической корпорации «En + Group», которая управляет Тувинской горнорудной компанией, осуществляющей добычу угля на Каа-Хемском и Чаданском разрезах.

Шолбан Кара-оол также обозначил перед корпорацией вопросы участия в реализации особо важных социальных проектов республики, подготовки кадров из числа тувинской молодежи для работы на угольном предприятии. По данным направлениям участники встречи договорились сотрудничать.

Кроме того, стороны обсудили вопрос формирования ценовой политики Тувинской горнорудной компании на уголь, глава республики подчеркнул необходимость согласованности в действиях ТГРК и региональных властей, которая позволить принимать оптимальные решения для обеих сторон.

В интересах Правительства Тувы не допускать чрезмерного повышения цен для местных потребителей, отметил Шолбан Кара-оол. Директор корпорации «En + Group» Артем Волынец признал справедливость, но вместе с тем сложность данного вопроса, и заверил, что предприятие будет впредь согласовывать общий порядок действий и совместно с властями Тувы искать компромиссные решения.

Задачу начать в Кызыле масштабную реконструкцию верхней автотрассы по улице Магистральная, премьер Шолбан Кара-оол поставил в августе 2012 года:

«Эта трасса имеет огромное значение, являясь связующим звеном между несколькими муниципальными образованиями, но уже давно исчерпала свой ресурс, к тому же, за последние годы существенно увеличилась транспортная нагрузка. Водители мучаются в дорожных заторах. Наша задача – расширить трассу до четырех полос».

Премьер подчеркнул, что это – один из главных дорожных проектов, который будет реализован в преддверии юбилейного 2014 года, посвященного столетию единения Тувы и России и столетию города Кызыла.

Главная цель расширения Магистральной – обеспечить беспрепятственный транспортный поток. Нагрузка на эту дорогу уже в ближайшем будущем значительно увеличится с открытием спортивно-культурного центра, строительство которого планируется на территории поселка Каа-Хем.

Кроме этого, в ходе реконструкции трассы предстоит упорядочить подъездные дороги к стремительно разрастающемуся микрорайону Спутник, где начнется строительство социальных объектов, в частности, нового детского сада.

Из регионального бюджета на проведение реконструкции выделяется 400 миллионов рублей.

К подготовке земляного полотна приступили еще осенью 2012 года, а реконструкция дороги начнется весной 2013 года. Она предусматривает превращение двухполосной трассы в четырехполосную на протяжении восьми километров двухсот метров: от кольцевой на улице Бай-Хаакская до Кызылской ТЭЦ.

 

Фото: Подготовка земляного полотна на Магистральной трассе в Кызыле. Ноябрь 2012 года.

Фото Виталия Шайфулина.

Долаана САЛЧАК
http://www.centerasia.ru/issue/2013/4/4494-magistralnaya-trassa-prevratitsya-v.html