В Туве снова активизировались смс-мошенники. Если летом 2011 года обладателям мобильных телефонов, вне зависимости от того, услугами какого оператора связи они пользуются, приходили сообщения: «Мама я попал в аварию, пришли денег», то с начала 2012 года под прицел мошенников попали обладатели пластиковых карт.
Сначала 2012 года клиенты разных банков в массовом порядке получают смс с одним и тем же текстом: ваша карта заблокирована, всю информацию можно получить по телефону, а далее указывается телефон.
Если позвонить по этому номеру, вежливый голос сообщит, что вы общаетесь с сотрудником службы безопасности, в банке произошел технический сбой, поэтому карта заблокирована. Попросят назвать имя, фамилию, номер карты, а также примерный остаток средств на счете плюс пин-код для разблокировки. Дальше – варианты: человек, не веря лжесотруднику, кладет трубку, или добровольно дает всю информацию, после чего с его карточки исчезают все деньги.
Но стоит начать задавать уточняющие вопросы – откуда у вас информация, можно ли подъехать в офис, чтобы разобраться на месте, как мошенники отключаются и перестают беспокоить.
К чести клиентов банков, доверчивыми жертвами мошенников становятся единицы. Большинство владельцев карт соблюдает меры безопасности и уже зная, что ни один банк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер, все сообщения своим клиентам банки рассылают только с коротких номеров, которые неизменны.
Никогда банки не требуют от своих клиентов в смс-сообщениях или по телефону совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и пин-кодах, а если действительно случаются технические сбои, то просят клиента с паспортом подъехать в офис. Есть и еще простейшее правило безопасности: нельзя пин-код и карту хранить в одном месте, например, в портмоне и, тем более, писать пин-код на самой карте.
В случае каких-либо сомнений рекомендуется звонить в банк, незамедлительно заблокировать банковскую карту.