газета «Центр Азии» №8 (4 — 11 марта 2011)
Власть и общество

Безопасность дорожного движения: Мэрия Кызыла подверглась критике

5 марта 2011 г.

«Непонятная «гуманность» сотрудников ГИББД плодит потенциальных убийц за рулем», – считает первый вице-премьер Тувы Шолбан-оол Иргит.

К такому выводу он пришел, проанализировав на очередном заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения итоги 2010 года. А они – тревожные.

В прошлом году 3572 пьяных водителя были задержаны сотрудниками ГИББД, но водительских прав лишились лишь полторы тысячи – 42 процента.

В минувшем году в республике произошло 341 дорожно-транспортное происшествие – проинформировал министр дорожно-транспортного комплекса и связи РТ Игорь Грейсеров. По сравнению с 2009 годом количество ДТП сократилось на 6 %, но при этом на семь человек увеличилось количество погибших: в 2009 году – 125, в 2010 – 132.

В два раза увеличилось количество аварий в Чеди-Хольском районе, на 67 % – в Тес-Хемском и Монгун-Тайгинском. Второй год подряд отмечается рост аварийности в Дзун-Хемчикском районе.

Всего же Управлением ГИББД в 2010 году выявлено 89 тысяч нарушений правил дорожного движения

Треть дорожных происшествий произошла из-за непредоставления водителями преимущества в движении пешехода.

Острой критике Шолбан-оола Иргита подверглась работа мэрии города Кызыла, на улицах которого в минувшем году произошла половина всех дорожно-транспортных происшествий – 165.

«Несмотря на то, что основные магистрали города были капитально отремонтированы и реконструированы, значительно увеличилось число светофоров, аварийность нисколько не уменьшилась», – сказал первый вице-премьер.

Одна из причин такого парадокса, по его мнению, заключается в отсутствии схем организации дорожного движения, основанных на расчетах интенсивности движения транспорта и пешеходов на конкретных участках. При этом разработки и рекомендации по этой проблеме ученых кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» Тувинского госуниверситета, поступающие на рассмотрение чиновников мэрии, остаются без внимания и откладываются в долгий ящик.

Отсутствие взаимодействия городской администрации с правоохранительными органами не позволяет ликвидировать несанкционированные места посадки пассажиров дальних рейсов, пресечь деятельность перевозчиков-нелегалов, организовать контроль над прохождением техосмотров транспортных средств.

Первый вице-премьер потребовал от руководства городской администрации заняться решением перечисленных проблем и в короткий срок доложить о результатах.

На заседании отметили, что в минувшем году продолжалась реализация мероприятий по повышению безопасности на дорогах.

В рамках соглашения между Правительством республики и Минсоцздравразвития России на условиях софинансирования предоставлены субсидии в размере 2,5 миллиона рублей на приобретение оборудования для учебного класса территориального Центра медицины катастроф.

На два миллиона рублей из средств республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Тыва на 2009 – 2012 годы» приобретены автомобили ВАЗ, десять комплектов компьютерной техники для спецкласса по приему экзаменов, различные приборы контроля и наблюдения.

На ремонт и содержание дорог из республиканского бюджета направлено в 2010 году 323 миллиона рублей, из федерального – 450 миллионов.

Из муниципальных бюджетов в рамках местных целевых программ по обеспечению безопасности движения выделено 2,2 миллиона рублей. На эти средства приобретались алкотестеры и алкометры, измерители скорости, автомашины, производился текущий ремонт дорог.

Однако крайне отрицательно на безопасности дорожного движения сказывается порочная практика выделения местными администрациями земельных участков под строительство объектов, расположенных непосредственно у проезжей части дорог, без обустройства их автостоянками и парковками. Наглядный пример – выделение мэрией Кызыла участков под строительство вдоль так называемой «Верхней трассы» (улицы Магистральной).

Шолбан-оол Иргит потребовал от глав администраций Кызыла и муниципальных образований, на территории которых зарегистрирован рост числа ДТП, ежемесячно проводить заседания комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения с приглашением всех заинтересованных сторон, всесторонним анализом ситуации и выработкой конкретных мер по ее нормализации.

Юрий СУЧКОВ
http://www.centerasia.ru/issue/2011/8/3792-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya.html