газета «Центр Азии» №4 (3 — 11 февраля 2011)
Заковыристый вопрос

Железная дорога: выход из тупика

5 февраля 2011 г.

– Начнется ли когда-нибудь в Туве строительство железной дороги, о которой столько времени много пишут и говорят, а дело что-то не двигается?

 

У федеральных властей, выполняющих все требования по финансированию проекта, есть твердое намерение мобилизовать усилия для того, чтобы строительство железной дороги началось в 2011 году – об этом заявил Шолбан Кара-оол, вернувшись из январской командировки в Москву.

Он сообщил, что ветка не станет тупиковой: проект железной дороги «Курагино-Кызыл» будет дорабатываться с учетом сквозного железнодорожного пути через Туву в Западную Монголию, как и предлагалось ранее властями республики.

По словам премьера, федеральный центр поддержал инициативу и выразил заинтересованность в сквозном варианте дороги, это позволит заняться освоением минерально-сырьевой базы западной Монголии, а в будущем – проложить путь к юго-восточной Азии.

«Возможно, это звучит утопически, – сказал Кара-оол. – Но это абсолютно реальная и логичная перспектива». Он проинформировал, что по требованию премьер-министра России Владимира Путина в ближайшие дни завершится процесс формирования консорциума инвесторов по угольным месторождениям Тувы. Попечительский Совет инвестиционного фонда России официально включит в состав консорциума компании ОАО «Северсталь-Ресурс» и ООО «ЕвразХолдинг», которые имеют право на освоение угольных месторождений региона и готовы вместе с Енисейской промышленной компанией вкладывать средства в инфраструктуру общего пользования.

Объединение частных инвесторов станет частью создаваемого Акционерного Общества «Тувинские железные дороги», инициированного властями республики в прошлом году. Предполагается, что акции общества будут поделены между государственными и частными инвесторами.

Как подчеркнул премьер, интересы республики в этом АО должны быть представлены в полной мере. Туве принадлежит особая роль в реализации этого крупнейшего проекта, поэтому она должна иметь право голоса и оказывать значительное влияние на принятие решений. Железная дорога, по словам главы республики, должна принести Туве не вред, а пользу.


http://www.centerasia.ru/issue/2011/4/3751-zheleznaya-doroga-vikhod-iz-tupika.html