газета «Центр Азии»

Воскресенье, 15 сентября 2019 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2011 >ЦА №34 >В тувинский театр пришла тишина

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

В тувинский театр пришла тишина

Культурная жизнь ЦА №34 (2 — 8 сентября 2011)

В тувинский театр пришла тишинаАктеры тувинского театра научились обходиться без слов. Тишину, в которой властвует пластика, подобно мастеру пантомимы Марселю Марсо, заявившему: «Я принес тишину в мир театра», принес в Тувинский музыкально-драматический театр режиссер, профессор Ярославского государственного театрального института Вячеслав Борисов.

Поставленная им бессловесная пластическая драма стирает языковые границы, а это сегодня актуально для театра, в котором нет оборудования для синхронного перевода с тувинского на русский язык. Это значительно ограничивает театральную аудиторию, делая спектакли недоступными для понимания широкой публики. Спектакль без слов с рабочим названием «Аэропорт» понятен всем, кроме того – экономичен: минимум декораций, поставлен за рекордное время – десять дней.

26 августа на малой сцене «Тет-а-тет» Тувинского музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола прошла сдача работы художественному совету.

Синтез пантомимы и современного танца – совершенно новый жанр для наших артистов, но, они, считает режиссер и автор инсценировки Вячеслав Борисов, справились с трудной задачей: сумели передать внутренние переживания своих героев с помощью жестов, движений, мимики.

«Аэропорт» – представление в двух отделениях. Каждое – отдельный спектакль. Первое отделение – «Аэропорт», по словам режиссера, «события во время впадения в безвременье».

Рейс «Франкфурт – Стамбул» задержан до утра. Пассажиры – мечтательная невзрачная девушка (Сайлык Шулуу-Маадыр), молодой темпераментный скрипач (Орлан Лопсан), чопорный офисный служащий (Буян Сарыглар), гламурная кокетка (Ляна Ондур) со своим невозмутимым шофером, втайне ненавидящим ее (Эдуард Ондар) – на время выпали из движения жизни, но даже в таком безвременье происходят события, герои влюбляются, мечтают, разочаровываются.

В сюжет вплетены так же отношения служащих аэропорта (Айдын Бады-Сагаан и Светлана Белова-Ондар), которые на службе сдержанны и серьезны, но неравнодушны друг к другу, что передано посредством страстного танго.

Второе отделение – «Сотворение мира, или неудавшийся эксперимент». Режиссер определил его как размышления по поводу конца света в контексте клоунады. В актерской игре действительно присутствуют шкодливость и хулиганство.

Бог-ремесленник (Буян Сарыглар) появляется на сцене в рабочем комбинезоне и начинает свой эксперимент по сотворению мира: создает океан, животных, птиц, первого человека. Человек (Артыш Ооржак) – своенравное, капризное, неразумное существо, которое нуждается в развлечениях. Пытаясь развлечь свое дитя, Бог создает женщину, и не одну, а двух (Айзана Чылбак-оол и Аржаана Оюн). Здесь создатель – не мудрый творец, а экспериментатор, а его создание – человек – несовершенен изначально.

Эксперимент бога-ремесленника неудачен. Эксперимент Вячеслава Борисова удался.

Это отметили и зрители, и члены художественного совета, которые, почти не совещаясь, единогласно приняли спектакль Борисова в репертуар Тувинского музыкально-драматического театра.

Вячеслав Владимирович предупредил, что занятые в пластическом действии должны быть в постоянной форме: «Необходимы регулярные специальные упражнения, чтобы тело помнило движения, пластику. Артисты должны приходить в театр за час до спектакля, чтобы подготовиться к выступлению. Как пианист, пришедший с мороза, должен согреть и размять пальцы перед игрой, так же и артист должен размяться перед выходом на сцену, чтобы вжиться в такой способ существования». Он предложил одно общее название для двух частей спектакля – «Без слов».

Ценность этой новой работы еще и в том, что танец, пластика, пантомима, музыка могут легко восприниматься подростковой аудиторией, для которой сегодня, к сожалению, у театра практически нет предложений. В спектакле использованы известные музыкальные композиции, любимые всеми поколениями: рождение первой женщины сопровождается саундтреком к фильму «Титаник», рождение второй женщины – песней «Yesterday» группы «Битлз», звучит «Imagine» Джона Леннона.

Приняв спектакль в репертуар, тувинский театр в какой-то степени решает и проблему привлечения в зрительный зал подростков и молодежи.

Фото автора

Фото: Пластическая драма с рабочим названием «Аэропорт». Страстное танго в исполнении Светланы Беловой-Ондар на фоне Буяна Сарыглара и Сайлык Шулуу-Маадыр. «Тет-а-тет» – малая сцена Тувинского музыкально-драматического театра, 26 августа 2011 года.

Виктория ХОМУШКУ

 (голосов: 2)
Опубликовано 3 сентября 2011 г.
Просмотров: 2718
Версия для печати

Также в №34:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2019 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru