газета «Центр Азии» №3 (28 января — 3 февраля 2011)
Чрезвычайное происшествие

«Билайн» предупреждает: мобильные мошенники используют для своей выгоды людское горе – теракт в аэропорту «Домодедово»

28 января 2011 г.

Теракт в аэропорту «Домодедово» унес 35 жизней.

116 человек, пострадавших от прогремевшего 24 января в 16 часов 30 минут взрыва, находятся в больницах Москвы и Московской области. Как сообщает МЧС России, на 26 января из 35 тел погибших юридически опознано 34, одно опознано предварительно.

Горе людей используют для своего обогащения мобильные мошенники.

Как сообщает ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), уже с 24 января абоненты «Билайна» стали получать SMS с разных номеров приблизительно следующего содержания: «Мама, папа, я в аэропорту. Положите деньги на счет, потом все объясню».

Проверив обращения абонентов, обратившихся в центре поддержки клиентов «Билайн» по поводу таких SMS, служба безопасности ОАО «ВымпелКом» блокирует номера мошенников, которые воспользовались трагедией для получения собственной выгоды.

Специалисты компании прогнозируют рост количества SMS-сообщений, поступающих абонентам сотовых операторов с просьбами перечислить средства на мобильные счета пострадавших или их родственников.

Кроме этого, возможно распространение ложных обращений от благотворительных фондов или частных лиц, которые якобы занимаются сбором пожертвований на лечение и последующую реабилитацию жертв террористического акта.

Основная рекомендация по противодействию мошенникам – не поддаваться первому импульсу и проверить информацию, поступившую от неизвестных людей с неизвестного телефона: задать уточняющие вопросы, позвонить близкому человеку, от лица которого обращается мошенник, обратиться в Центр поддержки клиентов своего оператора и сообщить номер, с которого поступили сообщения.

По материалам сообщения ОАО «ВымпелКом»
http://www.centerasia.ru/issue/2011/3/3742-bilayn-preduprezhdaet-mobilnie.html