газета «Центр Азии» №21 (3 — 9 июня 2011)
Власть и общество

Кызыл-Новосибирск и обратно – на восьмиместном самолете

4 июня 2011 г.

Кызыл-Новосибирск и обратно – на восьмиместном самолетеШвейцарский восьмиместный самолет «Пилатус PC-12» («Pilatus PC-12») теперь будет летать из Кызыла не только в Красноярск, но и в Новосибирск.

Как сообщил министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров, авиарейсы Кызыл-Новосибирск-Кызыл выполняются с 3 июня по понедельникам и пятницам: «Вылет из Кызыла – в 9.15, из Новосибирска – в 16 часов. Время полета – 2 часа 20 минут».

Авиатакси «Pilatus PC-12» продолжит дважды в день выполнять рейсы в Красноярск: со вторника по пятницу. Игорь Грейсеров проинформировал: если летом на Красноярск будет повышенный спрос, то рейсы будут выполняться три раза в день за счет дополнительного самолета.

О выполнении межрегиональных авиарейсов глава Тувы Шолбан Кара-оол достиг договоренности с гендиректором ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (Dexter) Евгением Андрачниковым в прошлом году. Сначала – с сентября 2010 года –Красноярск, затем, после обкатки маршрута – Новосибирск.

Швейцарские самолеты понравились пассажирам: VIP-салон, восемь удобных кресел, багажное отделение со свободным доступом во время полета. На их базе планируется возродить тувинскую авиацию.

Но Глава Тувы Шолбан Кара-оол ставит ряд принципиальных условий перед Евгением Андрачниковым и «Авиа Менеджмент Групп». Они заключаются в том, что Тува приобретает в собственность два самолета, если в стоимость одного из них непременно входит подготовка данной авиакомпанией летчиков из числа местных кадров.

Также компания должна заниматься техническим обслуживанием «Pilatus PC-12» минимум в течение трех лет после заключения соответствующего договора. Сейчас идет проработка вопроса об открытии в республике авиапредприятия, на базе которого будут решаться поставленные задачи.

Шолбан Кара-оол отметил, что правительство намерено не просто купить самолеты за счет кредитных средств, а планомерно развивать региональную авиацию. Этот проект, по его мнению, будет обречен на провал, если заранее не позаботиться о постоянном техническом обслуживании приобретенных самолетов, а также о подготовке профессиональных летчиков.

«Мы изначально договаривались с руководством «Авиа Менеджмент Групп» о том, что наше сотрудничество будет носить не временный, а долгосрочный и перспективный характер, – пояснил Кара-оол. – Проект должен быть основан на государственно-частном партнерстве и авиакомпания должна обеспечить полноценное сопровождение его реализации».

 

Фото: Шолбан Кара-оол и Евгений Андрачников: первый тувинский рейс «Pilatus PC-12». Кызыл, 2 сентября 2010 года.

Долаана САЛЧАК
http://www.centerasia.ru/issue/2011/21/3899-kizil-novosibirsk-i-obratno-na.html