Муниципальное общественное кладбище города Чадана крайне запущено. Территория не огорожена, не благоустроена.
Места погребения не упорядочены, возле них – многочисленные свалки мусора, которые никто не убирает. Ветхие захоронения в порядок не приводятся.
Люди хоронят умерших родственников самостоятельно, выкапывая могилы по своему усмотрению – без соблюдения правил, мест погребения.
Да этих правил и не существует в администрации города: правила, определяющие порядок деятельности и содержания мест захоронения не разработаны, специалист по вопросам похоронного дела не выделен. Все это – нарушение Федерального закона «О погребении и похоронном деле».
Эти нарушения были установлены прокуратурой Дзун-Хемчикского района. В августе 2010 года прокуратурой района.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района внесено представление председателю администрации г. Чадана. Последовал ответ: меры принимаются. Однако на кладбище-свалке ничего не изменилось.
Прокурор района обратился в суд, который и принудил чаданского главу – в судебном порядке – привести кладбище города в божеский и человеческий вид. Согласно Закону.
За пару коров и телят – два с половиной года несвободы
Два с половиной года проведет в колонии-поселении Эртине Дондай – скотокрад из села Чодураа Улуг-Хемского района.
Девятнадцатилетний Эртине Дондай и двое его знакомых, уголовное преследование в отношении которых прекращено в связи с примирением сторон, 20 декабря 2010 года ехали верхом на лошадях.
В поле возле города Шагонара всадники увидели пасущихся животных и угнали двух коров и двух телят в село Чодураа, спрятали их в кошаре. Материальный ущерб хозяевам – около шестидесяти тысяч рублей.
Дондай, обвиняемый в тайном хищение группой лиц по предварительному сговору чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданам, в судебном заседании вину признал полностью. Сославшись на статью 51 Конституции Российской Федерации, от дачи показаний отказался.
Суд назначил виновному два года лишения свободы. К ним присоединена не отбытая часть наказания по предыдущему приговору Кызылского городского суда от 28 мая 2009 года. Итого: два с половиной года лишения свободы в колонии-поселении.