газета «Центр Азии» №43 (29 октября — 4 ноября 2010)
Власть и общество

Путин лично взялся за строительство тувинской железной дороги

29 октября 2010 г.

Для ускорения затянувшейся реализации железнодорожного проекта Кызыл-Курагино создается консорциум инвесторов.

Премьер-министр России Владимир Путин на рабочем совещании по вопросу реализации первоочередных инвестпроектов в Сибирском Федеральном округе, состоявшемся 26 октября, поручил рабочей группе российского правительства приступить к формированию консорциума инвесторов по реализации железнодорожного проекта в увязке с освоением Улуг-Хемского угольного бассейна.

Накануне совещания в Москве при участии Минрегионразвития РФ российские компании, владеющие лицензиями на разработку угольных месторождений Тувы, подписали меморандум о долевом участии в строительстве тувинской железной дороги.

В реализации проекта примут участие три финансовые группы – «Северсталь», «Евразгрупп» и Объединенная промышленная корпорация.

До этого частный инвестор был в единственном лице – Объединенная промышленная корпорация, владеющая лицензией на разработку Элегестского месторождения угля. ОПК, поначалу воздержавшаяся от участия в объединении инвесторов, на совещании в Доме правительства России все же подтвердила намерение войти в консорциум.

«Евразгрупп» и «Северсталь», владеющие лицензиями на разработку восточного и центрального участков Улуг-Хемского угольного бассейна Тувы, напрямую заинтересованы в обеспечении своих металлургических производств тувинским углем.

Объединение инвесторов произойдет на основе создания акционерного общества «Тувинские железные дороги», проект которого был инициирован правительством Тувы.

Предполагается, что акции общества будут поделены между государственными и частными инвесторами.

Премьер Тувы Шолбан Кара-оол так аргументировал свою позицию в этом вопросе:

«Железная дорога, без преувеличения, имеет для Тувы колоссальное значение. Для нас принципиально важно, чтобы были выдержаны сроки реализации проекта. Чтобы дорога включила Туву в экономическую орбиту страны, как локомотив, потянула за собой другие малые и большие проекты».

Премьер-министр Владимир Путин согласился с главой республики: критический энергодефицит, отсутствие железнодорожного сообщения – главные объективные препятствия социально-экономического развития региона.

Путин положительно отозвался о создаваемом консорциуме инвесторов и особо подчеркнул, что частные инвесторы обязаны добросовестно выполнять свои обязательства, как это делает со своей стороны государство.

Стоимость железнодорожного проекта Кызыл-Курагино – 98 миллиардов рублей, половину из которых оплачивает государство, другую – частный капитал.

Инвестиционный паспорт проекта был одобрен правительством России еще в декабре 2007 года.

Стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, а запустить дорогу в конце 2013 года.

Но реализация проекта затянулась. Создаваемый консорциум инвесторов должен придать ему ускорение.

Тува – лидер Сибири по приросту жилья и благоприятный регион России для малого бизнеса

В Туве при общем для Сибири снижении объемов жилищного строительства в 2010 году достигнут значительный прирост вводимого жилья.

Республика сдала под ключ новых домов на 26,4 % (до 26,7 тыс. кв.м.) больше прошлогоднего уровня.

Такие данные привел Новосибирскстат в обзорном анализе жилищного строительства в регионах Сибирского федерального округа.

В процентном соотношении наибольший прирост объемов жилищного строительства отмечен, кроме Тувы, в Красноярском крае (на 56,3%), в Республике Алтай (на 40%).

Абсолютными же лидерами по вводу жилья в Сибири остаются все тот же Красноярский край, где в этом году строителям удалось возвести 645,7 тыс. кв. м, Кемеровская область – построено 626,2 тыс. кв. м, Новосибирская область – 550 тыс. кв. м. На эту тройку регионов приходится более половины введенного жилья в Сибири.

По данным, приведенным Новосибирскстатом, в целом ввод жилья в регионах Сибирского федерального округа в январе–сентябре 2010 года снизился на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,6 млн. кв. метров.

А по России Тува заняла третье место по росту оборота предприятий малого бизнеса – одному из главных показателей, определяющих режим экономического благоприятствования для его развития.

Такая оценка дана республике экспертами Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), которые подготовили очередной информационно-аналитический доклад «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе – июне 2010 года».

Согласно оценке экспертов, по показателю роста числа занятых на малых предприятиях пятерка лидеров выглядит так: Ленинградская, Костромская, Архангельская, Владимирская, Магаданская области.

По росту оборота малых предприятий регионы распределились следующим образом: Чечня, Ингушетия, Тува, Пензенская область и Чукотка.

Подготовила Долаана САЛЧАК
http://www.centerasia.ru/issue/2010/43/3622-putin-lichno-vzyalsya-za-stroitelstvo.html