газета «Центр Азии» №24 (18 — 24 июня 2010)
Власть и общество

Дети-инвалиды: образование – через Интернет

19 июня 2010 г.

Минобразования Российской Федерации предоставит Туве в 2010 году субсидию в 34 миллиона рублей на расширение сети дистанционного образования детей-инвалидов.

Они поступят в республику на условиях софинансирования: Тува вкладывает в развитие специального образования около двух миллионов.

По словам министра образования Петра Морозова, федеральная помощь, предусмотренная в рамках национального проекта «Образование», будет направлена на приобретение компьютерного оборудования для ста детей с ограниченными возможностями, на обучение их родителей и педагогов.

Сегодня проблему образования детей-инвалидов в республике решают с помощью индивидуальных занятий на дому. Недостаток такого подхода очевиден – педагогов на всех не хватает. С внедрением дистанционного образования эта трудность исчезнет.

Опыт дистанционного обучения у тувинских учителей уже есть. В Кызыле с 1 сентября 2009 года начал работать муниципальный центр дистанционного обучения детей, не посещающих школы по состоянию здоровья.

Сегодня в нем учится 44 школьника с первый по одиннадцатый класс, у которых на дому установлено оборудование. Доступ к Интернету есть только у 33 из них, остальные связываются с преподавателем по телефону.

У центра есть уже и первые выпускники. Трое из ребят, окончивших школьный курс, в этом году продолжат дистанционно обучаться в институтах и колледжах.

На выделенные средства, кроме оборудования ста домашних учебных места, будут также обучены более пятидесяти педагогов, пока такую специализацию прошли только 20 учителей. Предполагается организовать обучающие курсы для родителей детей-инвалидов, которым придется участвовать в процессе обучения своих ребятишек.

Не умеешь строить – не берись

В Туве собираются вести рейтинг надежности предприятий и организаций, выполняющих государственные подряды.

Его введение инициировал глава республики Шолбан Кара-оол после того, как сам проверил стройки и обнаружил значительные расхождения между проектами и их реализацией, фактической стоимостью.

Премьер провел с руководителями строительных организаций совещание, на котором был рассмотрен ход строительства объектов, ввод которых в эксплуатацию предусмотрен в 2010 году.

Особое внимание обращено на завершение строительства трех жилых многоквартирных домов в Кызыле и Шагонаре, перинатального центра, реконструкцию музыкально-драматического театра и сооружение стеллария Национального музея.

Претензии к строителям, взявшимся за реконструкцию муздрамтеатра, предъявил министр культуры Вячеслав Донгак: материалы, используемые для покрытия сцены и обеспечения звукоизоляции, не соответствуют принятым для театральных зданий стандартам, не предусмотрено оборудование площадок для размещения звуковой и световой аппаратуры. Компания уже попросила дополнительно пять миллионов рублей на ремонт кровли, поскольку объем работ, по ее мнению, превысил проектную стоимость.

Вызывает сомнения и своевременность сдачи стеллария музея, поскольку численность рабочих на объекте явно не соответствует объемам.

Отметив, что правительство заинтересовано в поиске организаций, на которые можно опереться, особенно в критических ситуациях, как это было в период паводка, премьер дал указание Минстрою республики разработать рейтинг надежности строительных организаций, положив в основу соблюдение сроков и качество выполнения.

Этот рейтинг станет весомым аргументом еще на стадии допуска предприятий к торгам по размещению строительных госзаказов.

Подготовила Долаана САЛЧАК
http://www.centerasia.ru/issue/2010/24/3448-deti-invalidi-obrazovanie-cherez.html