Пока кызыльские депутаты мозгуют, нужен ли столице Тувы крематорий, что они активно, но без заметного успеха и делали в 2009 году, в новосибирский крематорий уже завезли верблюда.
Как сообщает пресс-служба музея мировых погребальных культур, двугорбый верблюд монгольской породы прибыл в крематорий в конце февраля.
Верблюда зовут Фараон. Он поселится в специальном вольере Парка Памяти Новосибирского крематория.
По словам основателя крематория Сергея Якушина, животное станет умиротворяющей достопримечательностью и будет оказывать на людей, пришедших почтить память своих близких, «эффект мгновенного успокоения».
«Когда я увидел это спокойствие, усыпляющий взгляд и размеренность движения по снежной пустыне, убедился, что это животное просто необходимо в колумбарном парке», – пояснил Сергей Якушин.
Руководство крематория планирует пойти и дальше: в ближайшее время разместить возле здания крематория еще и вольер с белками, которые так же, как и верблюд, будут «радовать глаза и душу всех приходящих и скорбящих».
На кладбище же Кызыла, открытом в 1969 году, радовать глаз особо нечем и в перспективе лежать на нем очень не хочется.
Тем более, что и с местами – большая проблема. На нем сегодня более 36 тысяч могил, для новых осталось чуть больше тысячи мест. На всех точно не хватит.
А так как строительство крематория осталось только в депутатских разговорах, у жителей Кызыла в будущем один выход: ближайший крематорий – в Новосибирске. И культурно, и спокойно, да еще и верблюд с белками.
Фото: Верблюд Фараон обживает вольер при крематории Новосибирска.