газета «Центр Азии» №43 (30 октября 5 ноября 2009) Год молодежи - 2009 Нам не хватает антирекламы30 октября 2009 г. |
В современной жизни человек не может обходиться без телевидения. Мы воспитаны массовой культурой, привыкли проводить по нескольку часов в день перед телевизором, смотря любимые сериалы, рекламу или что попадется.
И на любом канале можно увидеть, как кто-то курит сигарету за сигаретой и это выглядит не так, как будто он наносит смертельный вред своему здоровью, а просто пытается справиться с волнением, сбросить напряжение, расслабиться. На другом канале молодые люди «весело» проводят время. Они употребляют наркотики и выпивают, они практически счастливы. Все это имеет очень большое значение, действует практически на подсознательном уровне. А рекламные лозунги вроде «Пиво за общение» ставят под сомнение то, что современные молодые люди могут общаться просто так, без алкоголя и табака, наркотических средств. Неужели мы настолько потеряли себя, что не можем встречаться друг с другом без вреда здоровью?
Сегодня несовершеннолетним купить сигареты и алкоголь не сложнее, чем купить мороженое, хотя во всех магазинах и супермаркетах на стенах висят плакаты «Продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам до 18 лет запрещена». Возраст практически не имеет значения. Каждый может купить, что угодно, где угодно и когда угодно. Предприниматели редко интересуются возрастом покупателя, а даже если и спрашивают, то зачастую готовы принять любую отговорку. Наша страна – одна из лидеров по продажам спиртных напитков и табачной продукции. Не всех людей волнует качество продукции и вред здоровью, который она наносит, раз на этом можно неплохо заработать.
Я думаю, нам не хватает антирекламы. Но не той, где мелким шрифтом внизу написано: «Минздрав России предупреждает…» Это неэффективно, люди редко обращают внимание на такие предупреждения. Нам нужны рассказы о последствиях этих зависимостей, о болезнях, которые они вызывают. Рассказы тех, кто сталкивался с этим, сумел побороть зависимость и о тех, кто стал бороться слишком поздно. Полностью убрать рекламу на телевидении невозможно, но в наших силах ее хоть как-то ограничить. В большинстве промышленно развитых стран принято очень сторогое законодательство, запрещающее рекламу сигарет и алкоголя, продажу табачных изделий и алкогольной продукции несовершеннолетним. Но Россия пока не стремится присоединиться к их числу, чего лично я не могу понять. Нашей стране необходимы молодежные организации, движения, что-то новое и увлекательное для нашего поколения, чтобы заниматься тем, чем нравится, а не тем, что разрушает здоровье и разум. |
Валерия КЕНЗИНА, ученица 10 «А» класса школы № 1, г. Ак-Довурак http://www.centerasia.ru/issue/2009/43/3040-nam-ne-khvataet-antireklami.html |