газета «Центр Азии» №43 (30 октября — 5 ноября 2009)
Год молодежи - 2009

Нам не хватает антирекламы

30 октября 2009 г.

Нам не хватает антирекламы altВ современной жизни человек не может обходиться без телевидения. Мы воспитаны массовой культурой, привыкли проводить по нескольку часов в день перед телевизором, смотря любимые сериалы, рекламу или что попадется.

 

И на любом канале можно увидеть, как кто-то курит сигарету за сигаретой и это выглядит не так, как будто он наносит смертельный вред своему здоровью, а просто пытается справиться с волнением, сбросить напряжение, расслабиться.

На другом канале молодые люди «весело» проводят время. Они употребляют наркотики и выпивают, они практически счастливы.

Все это имеет очень большое значение, действует практически на подсознательном уровне.

А рекламные лозунги вроде «Пиво за общение» ставят под сомнение то, что современные молодые люди могут общаться просто так, без алкоголя и табака, наркотических средств. Неужели мы настолько потеряли себя, что не можем встречаться друг с другом без вреда здоровью?

Сегодня несовершеннолетним купить сигареты и алкоголь не сложнее, чем купить мороженое, хотя во всех магазинах и супермаркетах на стенах висят плакаты «Продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам до 18 лет запрещена».

Возраст практически не имеет значения. Каждый может купить, что угодно, где угодно и когда угодно. Предприниматели редко интересуются возрастом покупателя, а даже если и спрашивают, то зачастую готовы принять любую отговорку.

Наша страна – одна из лидеров по продажам спиртных напитков и табачной продукции. Не всех людей волнует качество продукции и вред здоровью, который она наносит, раз на этом можно неплохо заработать.

Я думаю, нам не хватает антирекламы.

Но не той, где мелким шрифтом внизу написано: «Минздрав России предупреждает…» Это неэффективно, люди редко обращают внимание на такие предупреждения.

Нам нужны рассказы о последствиях этих зависимостей, о болезнях, которые они вызывают. Рассказы тех, кто сталкивался с этим, сумел побороть зависимость и о тех, кто стал бороться слишком поздно.

Полностью убрать рекламу на телевидении невозможно, но в наших силах ее хоть как-то ограничить.

В большинстве промышленно развитых стран принято очень сторогое законодательство, запрещающее рекламу сигарет и алкоголя, продажу табачных изделий и алкогольной продукции несовершеннолетним. Но Россия пока не стремится присоединиться к их числу, чего лично я не могу понять.

Нашей стране необходимы молодежные организации, движения, что-то новое и увлекательное для нашего поколения, чтобы заниматься тем, чем нравится, а не тем, что разрушает здоровье и разум.

Валерия КЕНЗИНА, ученица 10 «А» класса школы № 1, г. Ак-Довурак
http://www.centerasia.ru/issue/2009/43/3040-nam-ne-khvataet-antireklami.html