газета «Центр Азии» №29 (24 — 29 июля 2009)
Власть и общество

Цена своей курицы

25 июля 2009 г.

Цена своей курицыТувинские цыплята выросли и вступили в конкуренцию с хакасскими

«Когда яйца – учат» – так назывался опубликованный в №17 «Центра Азии» от 1 мая 2009 года материал Долааны Салчак, рассказывающий о появлении первых цыплят на возрожденной из постсоветской разрухи птицефабрике «Енисейская».

Сегодня тувинские цыплята выросли и вступили в конкуренцию с хакасскими.

Автор продолжает тему.

Птицефабрика «Енисейская» объявила о начале оптовых продаж в Туве первых партий мяса птицы. Это действительно событие в экономике Тувы, на рынке которой, до сих пор доминировала привозная курятина: в частности, хакасской фабрики «Сибирская губерния», более известной как Подсиненская.

Часть местных поставщиков подсиненских кур уже переключилась на тувинских бройлеров. На 15 июля «Енисейская», по словам ее директора Сосланбека Секинаева, заключила договора практически со всеми крупными магазинами Кызыла, а также наиболее значительными оптовиками, в числе которых «Туваторг» и региональная потребкооперация, чья торговая сеть охватывает всю республику.

Правда, в организации сбыта продукции фабрике, являющейся государственным унитарным предприятием, пришлось помогать правительству Тувы. В частности, оно вынуждено было урегулировать споры вокруг отпускной цены на бройлеров. Заявленную птицефабрикой цену в 90 рублей за килограмм ряд оптовиков посчитал слишком высокой для успешной конкуренции с хакасскими.

Вопросы ценовой политики обсуждались 15 июля на специальном совещании, созванном премьером республики Шолбаном Кара-оолом, с участием руководства птицефабрики, владельцев и директоров крупных торговых предприятий республики, представителей Минсельхозпрода, республиканского агентства по предпринимательству и туризму, администрации Кызыла.

Глава Тувы не поддержал предложения некоторых предпринимателей хотя бы временно ввести значительные, до 20 и более процентов, скидки на отпускную цену продукции ГУП, чтобы обеспечить гарантированные продажи. Шолбан Кара-оол считает, что это чревато обрушением внутреннего рынка мяса, учитывая объем готовой к сбросу продукции – 48 тонн уже заскладированных и еще 50 тонн от предстоящего забоя.

Продвижение птицефабрики такой ценой, не говоря уже о недобросовестности приема, в планы власти не входит. Тем более, что пока мощности и ресурсов молодого предприятия хватает только на 30-40 процентов всей емкости регионального рынка куриного мяса. Поэтому жесткая тактика захвата тувинского рынка птицефабрикой не в интересах республики.

Однако, премьер согласился, что 90 отпускных рублей за килограмм – это действительно маловыгодное предложение. По расчетам специалистов, с учетом надбавок розничной торговли, составляющих, как минимум, 15 процентов, цена на тувинских кур оказывается равной стоимости своих конкуренток. А это может быть равносильно проигрышу: бройлеры «Енисейской», хоть качеством и лучше привозных, все-таки остаются «сырым» товаром. У них, к примеру, пока нет не то что фирменной, но даже простой упаковки.

В итоге заинтересованные стороны пришли к компромиссу в виде «гибкого похода» к определению отпускных цен.

Пока администрация птицефабрики публично не объявила степень своей ценовой «гибкости». Но в местных бизнес-кругах Цена своей курицыутверждают, что производитель без ущерба для себя может позволить себе скидки в пределах 15 процентов от существующей цены.

В расчете на это многие торговые организации уже заключают дополнительные соглашения о партнерстве с птицефабрикой. В частности, местный хладокомбинат предоставил фабрике свои площади под новые партии бройлеров, а владелица одной из точек общепита взялась на эксклюзивных условиях поставить предприятию оборудование для упаковки.

Со стороны властных структур продвижению продукции восстановленной птицефабрики также предполагается серьезная поддержка: льготные кредиты работающим на мясном рынке предпринимателям для закупки передвижных грилей, автокафе и прочего торгового оборудования для продажи птичьего мяса.

Мэрия Кызыла высказала готовность определить лучшие места для открытия специализированных торговых точек.

Фото вместе, одна подпись: Апрельские цыплята стали июльскими курами. Фото Виталия Шайфулина и Владимира Савиных.


http://www.centerasia.ru/issue/2009/29/2864-cena-svoey-kurici.html