газета «Центр Азии» №33 (22 — 29 августа 2008)
Заковыристый вопрос

Полёты не наяву

23 августа 2008 г.

 

– Интересно, делает что-либо правительство Тувы для того, чтобы как-то наладить авиаперевозки из Кызыла? Ведь это уже серьезная проблема.

Н. Оюн

Действительно, проблема серьезная. Исполнительная власть при этом не бездействует: она ведет переговоры.

Как сообщила пресс-служба правительства РТ, 9 августа премьер Тувы обсудил вопросы авиаперевозок с представителями компании «Кубанские авиалинии». Той самой, что осенью прошлого года взялась за прямой рейс Кызыл-Москва-Кызыл, но продержалась только четыре с половиной месяца, поставив на нем жирный крест.

На этот раз компания жаловалась на убытки, которые понесла на рейсах Кызыл-Красноярск. Названа даже сумма убытков: в прошлом году – 90 миллионов рублей. И это при том, что за полет длиною в полтора часа с весьма условной комфортностью пассажиры платят весьма ощутимую для тувинского кармана сумму – от 3245 до 5345 рублей.

Впрочем, выбирать не приходится. Другой авиадороги из аэропорта Кызыла в Москву нет. Только с пересадкой в Красноярске. При этом в красноярском аэропорту приходится ждать несколько часов, чтобы пересесть на самолет до Москвы.

А это – большая потеря времени и неудобства не только для рядовых пассажиров, но и, в первую очередь, для премьера Тувы. Поэтому на встрече, как информирует пресс-служба правительства РТ, была достигнута договоренность о переносе вылета рейса Кызыл – Красноярск с 8 часов на 5 часов 45 минут с тем, чтобы пассажиры успевали на утренний рейс Красноярск – Москва.

Но договоренность – это еще не факт, так что обольщаться раньше времени не стоит. Пока в компьютерном расписании авиарейсов стоит прежнее время – до конца октября.

Что же касается подарка Туве покойного первого президента России Бориса Ельцына, то он продолжает превращаться в груду металлолома в подмосковном городе Раменске.

Ни отремонтировать, ни продать его правительство Тувы не может. Ремонт слишком дорогостоящ и не имеет смысла: как утверждают специалисты, «овчинка выделки не стоит». А продать, хотя бы на запчасти, не разрешает Законодательная палата Великого Хурала.

Короче, «заездили клячу – надорвалась». Вот и дари нам после этого самолеты…

Надежда АНТУФЬЕВА
http://www.centerasia.ru/issue/2008/33/2216-polyoti-ne-nayavu.html