газета «Центр Азии» №31 (8 — 15 августа 2008)
Я против наркотиков

Несовершеннолетняя история

8 августа 2008 г.

Управление Наркоконтроля по Республике Тыва направило в суд уголовное дело в отношении двух несовершеннолетних, обвиняемых в покушении на незаконный сбыт наркотиков в особо крупном размере, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

 

Главные персонажи этого уголовного дела – два кызыльских парня, которым всего-то по 16-17 лет.

Оба родились и выучились в Кызыле. Окончили по 9 классов школы, где их учили «доброму, светлому, вечному». Что заставило их пойти по другому, преступному пути – неизвестно.

На данный момент оба нигде не учатся и не работают. Живут на содержании матерей. А «красивую жизнь» решили себе устроить прекрасным весенним днем без «лишних» трудовых усилий.

В тот день Седен (имена изменены) пришел к своему знакомому, Аясу, и сообщил, что наметил важную встречу с покупателем наркотиков, и ему нужна «моральная поддержка» и помощь в совершении сделки. На предложение Седена Аяс ответил согласием. И колесо завертелось.

Обговорив детали, молодые люди в назначенный час отправились во двор торгового центра «Гаруда», где Седен встретился с потенциальным покупателем зелья, предложив приобрести у него наркотики, назначив встречу для сделки вечером того же дня на этом же месте. В это время Аяс, действуя по предварительному сговору, находился в стороне и контролировал ситуацию во дворе «Гаруды».

Дальше – как в кино.

Парни направились во двор магазина «1000 мелочей», где встретились с еще одним фигурантом дела, прошли с ним до строящегося здания и приобрели у него семь комков гашиша общей массой почти 65 граммов.

Вечером того же дня, как было условлено, Седен и Аяс, действуя продуманно и совершенно по-взрослому, взяли частное такси и из района «Детского мира» отправились во двор торгового центра «Гаруда». Водителя попросили заехать во двор рынка и подождать, чтобы затем вернуться обратно.

Седен вышел из такси, оставив наркотики и Аяса на заднем сидении машины, и пошел на встречу с покупателем. Аяс присматривал за происходящим во дворе торгового центра.

Когда Седен договорился о цене с покупателем, он подал товарищу знак. Аяс вышел из машины с наркотиками и принес их Седену. Тот передал «товар» покупателю, получив взамен 12 тысяч рублей. В этот момент появились наркополицейские и киношный «happy end» не получился.

В ходе следствия вину в совершении преступления в сфере незаконного оборота наркотиков Седен, в отличие от его помощника Аяса, не признал и от дачи показаний отказался.

Тем не менее, материалы дела ушли в суд. Степень вины каждого из участников определит закон. Будет принят во внимание несовершеннолетний возраст обвиняемых и, как отягчающий фактор, учтен групповой характер их действий. Какую школу жизни после суда пройдут эти подростки – догадаться нетрудно.

Но ведь такая история будет повторяться изо дня в день, пока есть подростки, которые «провисли» между различными социальными слоями общества: не учащиеся, не работники, не инвалиды.

В этой связи непонятно: для чего существуют социальные службы? Ведь, когда родители бездействуют, дети не перестают быть членами общества. И они вправе рассчитывать на руку помощи, которая укажет верный путь к красивой и манящей «киношной» жизни – через знания и труд.

Тогда, наверное, подростки не станут «от нечего делать» грабить, торговать смертью или решать, достоин ли жить другой человек.

Елена МУХТАЛОВА, пресс-секретарь Наркоконтроля РТ
http://www.centerasia.ru/issue/2008/31/2194-nesovershennoletnyaya-istoriya.html