газета «Центр Азии» №23 (13 20 июня 2008) Событие недели Железная дорога: новые рабочие места14 июня 2008 г. |
Строительство железной дороги в Туву увязано с освоением минерально-сырьевой базы республики, это один из первых крупных примеров государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурного проекта. Инвестиционный паспорт проекта строительства железной дороги с разбивкой его финансирования по годам за счет средств инвестиционного фонда был подписан премьер-министром России Виктором Зубковым 14 декабря 2007 года. Стоимость комплексного проекта (в увязке с освоением Элегестского месторождения каменных углей) – 131 миллиард рублей. Из них 98,4 – расчетная стоимость строительства железной дороги. Финансирование строительства железной дороги осуществляется в равных долях за счет средств государства и частного инвестора (ЕПК) – по 49,2 млрд. рублей. Кроме того, ЕПК планирует вложить 33 миллиарда рублей на создание Элегестинского угледобывающего комплекса с производственной мощностью до 12 миллионов тонн и подъездного пути от Кызыла до месторождения длиной в 38 километров.
Протяженность железной дороги – 460 км, из них половина проходится на территорию Тувы. Трасса уникальна. Около восьмидесяти километров – горная часть, более ста – «спокойная» пойменная часть. Планируется проложить два туннеля: один протяженностью 3 километра 150 метров, второй – 900 метров. Будут построены 580 искусственных сооружений, из них 87 – средние мосты, 18 – большие мосты. На строительстве будет задействовано от 15 до 18 тысяч рабочих. Для дальнейшей эксплуатации «железки» понадобится две с половиной тысячи человек. |
Дина ОЮН http://www.centerasia.ru/issue/2008/23/1803-zheleznaya-doroga-novie-rabochie-mesta.html |