В торжественной обстановке – в Санкт-Петербурге на выставочной площадке XII Международного экономического форума – глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Алан Лушников и генеральный директорЕнисейской промышленной компании, владеющей лицензией на разработку Элегестского месторождения каменных углей в Туве, Дмитрий Сахно подписали 7 июня инвестиционное соглашение о строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино.
Строительство железной дороги в Туву увязано с освоением минерально-сырьевой базы республики, это один из первых крупных примеров государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурного проекта.
Инвестиционный паспорт проекта строительства железной дороги с разбивкой его финансирования по годам за счет средств инвестиционного фонда был подписан премьер-министром России Виктором Зубковым 14 декабря 2007 года.
Стоимость комплексного проекта (в увязке с освоением Элегестского месторождения каменных углей) – 131 миллиард рублей. Из них 98,4 – расчетная стоимость строительства железной дороги.
Финансирование строительства железной дороги осуществляется в равных долях за счет средств государства и частного инвестора (ЕПК) – по 49,2 млрд. рублей. Кроме того, ЕПК планирует вложить 33 миллиарда рублей на создание Элегестинского угледобывающего комплекса с производственной мощностью до 12 миллионов тонн и подъездного пути от Кызыла до месторождения длиной в 38 километров.
Протяженность железной дороги – 460 км, из них половина проходится на территорию Тувы. Трасса уникальна. Около восьмидесяти километров – горная часть, более ста – «спокойная» пойменная часть.
Планируется проложить два туннеля: один протяженностью 3 километра 150 метров, второй – 900 метров. Будут построены 580 искусственных сооружений, из них 87 – средние мосты, 18 – большие мосты.
На строительстве будет задействовано от 15 до 18 тысяч рабочих. Для дальнейшей эксплуатации «железки» понадобится две с половиной тысячи человек.