Если у вас есть бабушка, дедушка или старая добрая тетушка, немедленно отправляйтесь к ним в гости. Вас ждут там старые сундуки и гардеробы, которые для любителя стиля винтаж запросто смогут заменить пещеру Али-бабы.
Cтарые бабушкины платья в горошек, жакетики, плащики и брюки – все, от чего вы морщили нос в детстве, теперь на пике моды.
Проникнувшись стилем винтаж, вы тут же выкинете новенькие, только что купленные джинсы и маечку с надписью «Super star» на груди в мусорное ведро и больше никогда о них даже не вспомните. Вами завладеют старые шляпки двадцатых годов и элегантные простые платья тридцатых.
Истоки винтажа находятся в далеком прош-лом. До наступления двадцатого века, появляться в обществе в новенькой, «с иголочки» одежде было проявлением дурного тона. Достоевский как-то написал о своем современнике: «Он был бы по-настоящему элегантен, если б не слишком новые перчатки».
Это не значит, что все в то время постоянно ходили в одной и той же старой одежде заношенной до дыр – это тоже было проявлением дурного вкуса, да еще и вкупе с бедностью. Нужно было знать меру. Английские денди, например, специально протирали свои костюмы наждаком, создавая таким образом этакий элегантно-небрежный, чуть потрепанный жизнью вид.
Двадцатый век со своими войнами и революциями внес в моду свои коррективы: поношенная и старая одежда стала исключительно признаком недостатка денежных средств.
Но уже в середине прошлого века, «любовь к старью» снова завладела умами прогрессивного человечества.
Вскоре она проникла и в герметично закупоренный Советский Союз, где каждый уважающий себя подросток стал кипятить в кастрюле новые джинсы, создавая ультрамодную «варенку».
Но это все только прообразы стиля, настоящий винтаж – это не протертый наждаком костюм, не кипяченные на плите джинсы и даже на ваша рваная прошлогодняя футболка.
Настоящий винтаж – это вещи, которым никак не младше двадцати лет, вещи действительно элегантные и утонченные.
По-хорошему, это как раз одежда ваших бабушек и дедушек, а то и прабабушек и прадедушек. В винтажной одежде должен быть четко виден «след эпохи».
То есть, если это, к примеру, просто черный свитер – водолазка семидесятых годов, то это «секонд хэнд». А вот свитер с фасоном семидесятых годов (расклешенные рукава, запах, широкая резинка внизу) или с оленями, как тогда было модно – это винтаж.
Мода на винтаж – в какой-то мере настоящее спасение для бедных студентов.
Порывшись в бабушкиных сундуках вы вполне можете обновить свой гардероб, а то и сменить его полностью. При этом вы не потратите ни гроша, порадуете своим приходом и интересом к их прошлому бабушку с дедушкой, да еще и будете хорошо выглядеть.
Если у вас нет большого количества бабушек, дедушек и денег, но зато вы обладаете хорошим нюхом на отличные вещи, то можно попробовать отыскать винтажные наряды на барахолках и блошиных рынках.
В Москве можно заглянуть на Марк: проезд от Савеловского вокзала на электричке до платформы Марк. Там, блуждая среди старых зубных щеток (иностранцы придут и все скупят, уверенны продающие их бабушки) и никому уже не нужных плюшевых покемонов Пикачу, можно, но только если очень сильно повезет, найти действительно волшебную вещь. И купить ее за бесценок.
Винтажные вещи можно найти не только в бабушкиных сундуках и на барахолках. Существуют специальные бутики, специализирующиеся на продаже именно вещей этого стиля.
Самая дешевая из имеющейся там одежды – это на самом деле новая, просто сшитая по старым фасонам, а ее цена никак не меньше четырех тысяч за простенькое и неказистое платьице.
Самая дорогая – платья из старых, например, тридцатилетней давности, коллекций известных лейблов. Такие наряды стоят действительно очень дорого, ими любят хвастаться Кейт Мосс, или, например, Вайнона Райдер.
Хотя та же Кристин Данст, тоже большая поклонница винтажа, нимало не смущаясь, совершенно не скрывает, что зачастую покупает свои чудесные винтажные платья долларов за десять на барахолках.
Вывод: любите своих бабушек, дедушек и старых тетушек, тогда вам не придется бегать, высунув язык, по барахолкам или, наступив на горло своей жабе, тратить сумасшедшие деньги в бутиках.
Но все же любите их не только за это, а просто за то, что они есть.