газета «Центр Азии» №30 (3 — 10 августа 2007)
На страже порядка

НЕ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ РЕБЁНКА

3 августа 2007 г.

Дороги Тувы для наших детей продолжают оставаться опасными. За шесть месяцев 2007 года на них в 24 автомобильных авариях погибло шесть детей, пострадало 22 ребенка.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налицо рост по всем показателям – дорожно-транспортных происшествий с участием детей на шесть случаев больше, раненых на четыре, погибших на пять.

Во всех 24 автоавариях, в которых пострадали дети, виноваты взрослые.

Так, 6 января на восемьдесят третьем километре трассы Кызыл – Ак-Довурак водитель автомашины ВАЗ-21099 выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автомашиной ВАЗ-21140. Нарушение лихачом правил дорожного движения стоило жизни двухлетней Тане Хомушку.

27 мая в Монгун-Тайгинском кожууне автомашина ГАЗ-53 упала с моста в реку Моген-Бурен. Трагический рейс оказался послед-ним для двухлетнего Начына Комбу, семилетних Айданы Хертек, Ака Тарын-Базыра и десятилетнего Раджа Чульдума.

25 июня, уже в другом кожууне, в селе Самагалтай пьяный водитель автомашины КАМАЗ-5410 совершил наезд на девятилетнюю Уарду Тембирел. Жизнь еще одного ребенка оборвалась по вине пьяного взрослого.

Из шести погибших детей пятеро в момент ДТП были пассажирами, из раненых 22 детей таковых оказалось 12.

Никто не застрахован от ДТП. Но как показывает мировая практика, водитель и пассажиры, могут избежать тяжелых последствий, если будут себя правильно вести в экстремальной ситуации.

Что происходит в момент удара? Автомобиль мгновенно прекращает движение, а люди, находящиеся в нем, продолжают по инерции двигаться со скоростью в несколько десятков километров в час.

40% всех аварий происходит при скорости 50-60 км в час, а столкновение при такой скорости равнозначно падению с пятого этажа. Даже при скорости 20 км в час можно получить смертельные ранения головы и позвоночника. Но попытаться спасти себя можно.

Если удар ожидается спереди или сбоку, водителю и сидящему рядом пассажиру нужно наклониться вперед и выставить перед собой руки.

Водителю следует согнуть руки на руле, пассажиру – держаться за приборный щиток. Пассажирам на заднем сиденье следует упереться руками в спинку переднего сиденья. Локти должны быть расставлены.

Если удар ожидается сзади, водителю следует положить руки на затылок и оберегать голову. Пассажирам нужно сползти вниз, чтобы голова оказалась за спинкой кресла и по возможности коленями упереться в приборный щиток или в перед-нее сиденье.

Если ясно, что удар неизбежен, а предпринять рекомендованные действия уже не хватает времени, надо сопротивляться своему перемещению вперед и защищать голову. Для этого следует упереться ногами в пол, по возможности напрячь тело, наклонить голову, прикрыть ее руками, завалиться на бок.

События при столкновении разворачиваются стремительно. И все эти советы могут помочь только при слабых ударах, и если скорость движения невелика.

Но все же запомните эти рекомендации сами и объясните их своим детям.

Помните, что грудных детей следует перевозить в колыбели, специально закрепленной в салоне машины, малышей – в специальном закрепленном сидении, а дети старше 12 лет могут пользоваться обычными ремнями безопасности.

Ребенок, чьи родители сэкономили на детском автомобильном кресле, имеет очень мало шансов остаться в живых при аварии. Не пристегнутый ремнями безопасности он, при весе 30 кг во время столкновения ударяется о переднее сиденье с силой веса в 3000 кг.

Ремни безопасности и детские сиденья уменьшают вероятность смертельных исходов при ДТП в 4 –5 раз.

Не экономьте на детях. Стоимость специальных детских сидений не дороже жизни вашего малыша!

Оюмаа ОЮН
http://www.centerasia.ru/issue/2007/30/752-ne_dorozhe_zhizni_rebyonka.html