газета «Центр Азии» №19 (18 — 25 мая 2007)
На страже порядка

Кызыльские маршрутки: держимся крепче!

18 мая 2007 г.

Сегодня маршрутные такси стали в Кызыле основным видом общественного транспорта. Устраивает ли пассажиров качество услуг и безопасность частных извозчиков? Итак, ваши мнения.

Зоя МОНГУШ, воспитатель, г. Ак-Довурак:– В Кызыл я приезжаю часто, и мне приходится ездить на маршрутных такси. Качество услуг этого вида общественного транспорта меня устраивает: можно быстро доехать до назначенного места всего за десять рублей, сидя в мягком кресле.

А безопасность, все-таки, зависит от качества дорог, по которым мы не ездим, а лавируем. Замечала, как водитель маршрутки, увидев впереди ямы на асфальте или другие повреждения, пытается их объехать и получается, что он выезжает на встречную полосу, а это уже нарушение правил дорожного движения и риск для пассажиров.

Поэтому, думаю, качество услуг и безопасность повысятся на порядок, как только дороги столицы будут капитально отремонтированы.

Вячеслав ЗАЙЦЕВ, рабочий:– Меня одно удивляет: почему нет управы на этих «газелистов»? Неужели нельзя запретить им остановку в неположенных местах? Этих маршруток по городу более пятисот, и каждая из них останавливается там, где пожелает. Но ведь это непорядок! Это полный хаос на дорогах Кызыла! В других городах, подобный бардак просто не допускается.

Я уверен: если маршрутные такси будут следовать примеру автобусов Кызыльского АТП, производя посадку и высадку пассажиров только на остановках, аварийных ситуаций в городе станет намного меньше.

Вот тогда и можно будет говорить о качестве услуг и безопасности общественного транспорта.

Олег СУВАКБУТ, начальник отдела ГИБДД г. Кызыла:– Городская остановка «Почта» – самая многолюдная, поэтому здесь одновременно скапливается сразу несколько маршруток и автобусов. По правилам водитель для высадки и посадки пассажиров должен проехать к началу остановки, а не вставать в конце, преграждая путь тем, кто следует за ним.

Это правило обычно нарушается водителями маршруток. Если даже впереди свободно, он останавливается в конце и создает большие неудобства товарищу, что едет позади, который вынужденно объезжает и протискивается вперед, при этом, мешая транспорту, который движется по основной полосе дороги. Поэтому о качестве и безопасности услуг, предоставляемых «газелистами», пока ничего хорошего не скажешь.

Мы, конечно, как представители ГИБДД, работаем над этой проблемой. Но из-за небольшого штата сотрудников нам не всегда удается проследить и предотвратить эти нарушения. Недобросовестные водители этим пользуются.

Марина РОЖКОВА, студентка:– Я предпочитаю ездить на частных маршрутках, а не на автобусах. Так быстрее, с ветерком, да еще и музыка в салоне! Весело!

Правда, иногда раздражает перебор пассажиров в час «пик». Еще хочется пожелать, чтобы владельцы некоторых маршруток обращали внимание на чистоту в своем салоне. Бывает так, что «пыль столбом», дышать нечем.

Анна НИКОЛАЕВА, домохозяйка:– Часто бывает такое: не успеешь ступить в салон «Газели», как водитель сразу трогается, и приходится падать прямо на пол или на пассажиров. Летом еще можно устоять на ногах, а зимой, когда скользко, очень сложно.

На моих глазах упала женщина с маленьким ребенком на руках. Мы даже не успели ее подхватить. И, конечно, сделали замечание водителю. А он даже не извинился, отмолчался. И это не единичный случай. Думаю, такое происходит с разными людьми каждый день. А что нам делать? Все равно ездим. Держимся крепче!

Долаана САЛЧАК
http://www.centerasia.ru/issue/2007/19/702-kyzylskie_marshrutki_derzhimsya_krepche.html