газета «Центр Азии» №36 (8 15 сентября 2006) Закон и общество МЕДИАСОЮЗ ОТКРЫЛ ГОРЯЧУЮ ВЫБОРНУЮ ЛИНИЮ8 сентября 2006 г. |
Тувинские журналисты, в числе журналистов из девяти регионов, в которых 8 октября 2006 года пройдут выборы в законодательные органы власти, смогут бесплатно проконсультироваться по юридическим вопросам освещения выборов. «Горячая линия» общественных центров мониторинга «Пресса и выборы» начала свою работу 4 сентября. С 6.00 до 20.00 по московскому времени в рабочие дни руководители СМИ, журналисты могут позвонить по одному из двух телефонных номеров и получить от квалифицированного юриста исчерпывающие ответы на любые вопросы, связанные с юридическими аспектами участия СМИ в избирательном процессе. Общественные центры мониторинга «Пресса и выборы» открыты МедиаСоюзом и успешно работают во всех девяти регионах, где в октябре пройдут выборы в законодательные органы. Задачи центров: мониторинг региональной правоприменительной практики в отношении СМИ как участников избирательного процесса; суммирование и систематизация предложений по модернизации законодательной базы, регулирующей работу СМИ в период избирательных кампаний; правовая поддержка, юридическое консультирование СМИ в период выборов; профилактика внутренних медиаконфликтов, а также конфликтов между СМИ и другими структурами в период выборов. В ходе работы общественных центров мониторинга «Пресса и выборы» МедиаСоюз планирует собрать и суммировать предложения журналистов для дальнейшего совершенствования выборного законодательства РФ. Телефоны «горячей линии»: 8 (919) 770 3174, 8 (919) 770 3175 Для консультаций по электронной почте вопросы принимаются по адресу: consult@jurix.ru Координатор в Кызыле: 1-10-12, antufeva@tuva.ru ЖЕРЕБЬЕВКА – НЕ ДЛЯ ВСЕХ ВОПРОС. Предусматривает ли выборное законодательство проведение жеребьевки для предоставления платной печатной площади для предвыборной агитации в газетах, не являющихся государственными и не включенными Избирательной комиссией в список СМИ, обязанных предоставить бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации?ОТВЕТ. В соответствии со ст.50 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации (при условии, что средство массовой информации зарегистрировано не менее, чем за год до начала избирательной кампании) на основании договора. Сведения об условиях и размере оплаты печатной площади, предоставляемой для агитации, должны быть равными для всех кандидатов и представлены в избирательную комиссию не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. При этом законодательство не обязывает негосударственное печатное СМИ публиковать материалы всех обратившихся кандидатов, равно как и проводить жеребьевку или иные способы определения очередности предоставления печатной площади. Можно утверждать, что данный вопрос остается на усмотрение редакции печатного издания. ВАЖНО: вышесказанное касается ТОЛЬКО негосударственных печатных изданий (в отличие от государственных и муниципальных), т.е. тех, чье финансирование из средств государственного бюджета, бюджета субъекта Федерации не превышает 15 % в год. |
Сергей Дикман, юридическая служба МедиаСоюза http://www.centerasia.ru/issue/2006/36/574-mediasoyuz_otkryl_goryachuyu_vybornuyu.html |