газета «Центр Азии»

Воскресенье, 17 февраля 2019 г.

 

архив | о газете | награды редакции | подписка | письмо в редакцию

RSS-потокна главную страницу > 2006 >ЦА №28 >ГОРЬКИЕ КРЫЛЬЯ НАШИ

«Союз журналистов Тувы» - региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России»

Самые популярные материалы

Ссылки

электронный журнал "Новые исследования Тувы"

ГОРЬКИЕ КРЫЛЬЯ НАШИ

Событие недели ЦА №28 (14 — 21 июля 2006)

Макушку лета, середину июля, страна встречает в трауре. В Иркутске во вторник, 12 июля, прошли первые похороны жителей города, погибших в авиакатастрофе утром 9 июля.

Эхо трагедии – не только по всей России, но и за ее пределами. На борту аэробуса А-310, вылетевшего в Иркутск вечером 8 июля из московского аэропорта «Домодедово», находилось 203 человека – граждане России (в том числе группа детей, которые направлялись на Байкал), Украины, Китая.

Многие авиапассажиры, особенно летающие на дальние расстояния, считают удобными именно такие рейсы. Сел вечером в самолет, дождался взлета и задремал, проснулся уже в другом конце станы.

² В Иркутск хорошо прилетать именно прохладным утром.  

Когда самолет заходит на посадку, пассажиры приникают к иллюминаторам: внизу, под нежным покрывалом тумана, бескрайнее таежное «море». А потом вдруг возникает город. Он совсем рядом, точнее, аэропорт находится прямо в городской черте, добраться в центр можно троллейбусом или «маршруткой». Многие так и делают, не тратясь на такси.

Скорее всего, пассажиры рейса №778 «Москва – Иркутск» 9 июля около восьми утра по иркутскому времени уже облегченно вздохнули, почувствовав, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы. То, что случилось потом, в экстренных выпусках новостей повторяли бессчетное количество раз.

² Лайнер выкатился за пределы поля и, пробив бетонное ограждение, врезался в гаражи.  

На борту начался пожар. Передняя часть самолета была разрушена полностью. Находившиеся там люди – члены экипажа и пассажиры погибли.

Жители прилегающих к аэропорту домов рассказывали потом журналистам, как шли мимо их домов обожженные люди.

Скорбные итоги: 131 человек погиб, 70 пострадали, двое считаются пропавшими без вести. По данным на 13 июля, в больницах Иркутска остаются около сорока человек, в Москву самолетом доставлены 12 раненых, многие – в тяжелом состоянии.

² И сразу же после катастрофы вновь заговорили о том, что Иркутск – один из самых опасных городов для авиации.  

Аэропорт расположен в городской черте, полоса короткая, с уклоном, в районе аэропорта часты туманы. Все это было известно и 10, и 20 лет назад. Эти разговоры слышу каждый раз, бывая в Иркутске,слышала все пять лет, пока там жила.

Причем, так опасно расположен не только гражданский аэропорт, но и военный аэродром. Именно с него взлетел 6 декабря 1997 года транспортный АН-124 «Руслан» с истребителями на борту. Он упал на жилую многоэтажку в районе, расположенном рядом с авиазаводом. Тихая улица со старыми тополями пережили ужас.

3 января 1994 года в иркутском аэропорту при взлете разбился «ТУ-154» «Байкал-Авиа», погибли 124 человека.

Пять лет назад июль был таким же траурным: 3 июля 2001 года под Иркутском разбился еще один «ТУ-154», погибли 145 человек. Самолет, принадлежавший компании «Владивосток-Авиа», упал в районе пригородного села. И тогда тоже говорили о необходимости переноса аэропорта.

Надежда на то, что это случится в обозримом будущем, появилась только сейчас: министр транспорта России Игорь Левитин заявил на этой неделе в Иркутске, что строительство нового аэропорта начнется через два года. Но даже неспециалисту ясно, что объекты такого уровня не могут строиться за несколько месяцев, на это уйдет минимум несколько лет. Это значит – проблема сохранится.

² Кроме того, авиапроисшествия случаются не только по причине неудобного расположения аэропорта.  

Чаще их причина – в техническом состоянии воздушных судов. Подтверждение тому страна получила и в день траура. Примерно в 17 часов по местному времени 10 июля, когда спасатели еще разбирали завалы на месте крушения «А-310», в Иркутске запросил аварийную посадку «ТУ-154» со ста тридцатью пассажирами на борту. Он сел в 18.40, выработав горючее. Обошлось.

В этот же день аварийную посадку вблизи Симферополя совершил самолет, на котором летел главком ВМФ России с группой офицеров. Лайнер тоже выкатился за пределы поля и загорелся, несколько человек пострадали.

Вечером в Багашове Томской области также аварийную посадку совершил «Як-40», на борту находились 35 человек. К счастью, никто не пострадал.

² В эти же дни по каналам информагенств промелькнула информация о том, что эксперты в области авиаперевозок считают, что самолетный парк в мире в целом через два года выработает свой ресурс окончательно.  

К этому можно относиться скептически, но если суммировать сообщения о финансовых трудностях авиакомпаний России, в том числе Сибири, о бесконечных процедурах банкротства, о старых самолетах, становится очень тревожно: когда же им заниматься обеспечением безопасности полетов, если их постоянно «штормит»?

Анна ЛАЧУГИНА

 (голосов: 0)
Опубликовано 17 июля 2006 г.
Просмотров: 2795
Версия для печати

Также в №28:

Также на эту тему:

Алфавитный указатель
пяти томов книги
«Люди Центра Азии»
Книга «Люди Центра Азии»Герои
VI тома книги
«Люди Центра Азии»
Людмила Костюкова Александр Марыспаq Татьяна Коновалова
Валентина Монгуш Мария Галацевич Хенче-Кара Монгуш
Владимир Митрохин Арыш-оол Балган Никита Филиппов
Лидия Иргит Татьяна Ондар Екатерина Кара-Донгак
Олег Намдараа Павел Стабров Айдысмаа Кошкендей
Галина Маспык-оол Александра Монгуш Николай Куулар
Галина Мунзук Зоя Докучиц Алексей Симонов
Юлия Хирбээ Демир-оол Хертек Каори Савада
Байыр Домбаанай Екатерина Дорофеева Светлана Ондар
Александр Салчак Владимир Ойдупаа Татьяна Калитко
Амина Нмадзуру Ангыр Хертек Илья Григорьев
Максим Захаров Эсфирь Медведева(Файвелис) Сергей Воробьев
Иван Родников Дарисю Данзурун Юрий Ильяшевич
Георгий Лукин Дырбак Кунзегеш Сылдыс Калынду
Георгий Абросимов Галина Бессмертных Огхенетега Бадавуси
Лазо Монгуш Василий Безъязыков Лариса Кенин-Лопсан
Надежда ГЛАЗКОВА Роза АБРАМОВА Леонид ЧАДАМБА
Лидия САРБАА  


Книга «Люди Центра Азии». Том VГерои
V тома книги
«Люди Центра Азии»
Вера Лапшакова Валентин Тока Петр Беркович
Хажитма Кашпык-оол Владимир Бузыкаев Роман Алдын-Херел
Николай Сизых Александр Шоюн Эльвира Лифанова
Дженни Чамыян Аяс Ангырбан и Ирина Чебенюк Павел Тихонов
Карл-Йохан Эрик Линден Обус Монгуш Константин Зорин
Михаил Оюн Марина Сотпа Дыдый Сотпа
Ефросинья Шошина Вячеслав Ондар Александр Инюткин
Августа Переляева Вячеслав и Шончалай Сояны Татьяна Верещагина
Арина Лопсан Надежда Байкара Софья Кара-оол
Алдар Тамдын Конгар-оол Ондар Айлана Иргит
Темир Салчак Елена Светличная Светлана Дёмкина
Валентина Ооржак Ролан Ооржак Алена Удод
Аяс Допай Зоя Донгак Севээн-оол и Рада Ооржак
Александр Куулар Пётр Самороков Маадыр Монгуш
Шолбан Куулар Аркадий Август-оол Михаил Худобец
Максим Мунзук Элизабет Гордон Адам Текеев
Сергей Сокольников Зоя Самдан Сайнхо Намчылак
Шамиль Курт-оглы Староверы Александр Мезенцев
Кара-Куске Чооду Ирина Панарина Дмитрий и Надежда Бутакова
Паю Аялга Пээмот  
 
  © 1999-2019 Copyright ООО Редакция газеты «Центр Азии».
Газета зарегистрирована в Средне-Сибирском межрегиональном территориальном управлении МПТР России.
Свидетельство о регистрации ПИ №16-0312
ООО Редакция газеты «Центр Азии».
667012 Россия, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Красноармейская, д. 100. Дом печати, 4 этаж, офисы 17, 20
тел.: +7 (394-22) 2-10-08
http://www.centerasia.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru