газета «Центр Азии» №16 (21 — 28 апреля 2006)
Власть и общество

НА ДОРОГАХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК

2 мая 2006 г.
На прошедшей неделе в республике работали сотрудники аппарата Полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе.

Цель их приезда – проверка исполнения Федерального закона № 131, которым разграничены полномочия между уровнями власти, а также проверка реализации приоритетных национальных проектов.

Проверялся не только город Кызыл, но и Дзун-Хемчикский и Пий-Хемский кожууны. Затем состоялось совещание в правительстве республики, вел его Председатель Правительства РТ Шериг-оол Дизижикович Ооржак.

К нам не было серьезных замечаний по нормативно-правовым актам – все они были разработаны на основе федерального законодательства. Были замечания по структуре органов местного самоуправления: слишком много комитетов при большой дотационности республики. Замечание справедливое, Председатель Правительства пообещал, что будет разработана модельная структура для местных администраций.

Представители СибФО отметили, что в городе в целом неплохо идет работа по реализации нацпроекта «Образование». Проект по АПК, к сожалению, город почти не затронул. Самое сложное – реализация проекта по доступному жилью. Все необходимые расчеты сделаны, желающих принять участие в проекте достаточно, однако возможности очень ограничены.

 Продвигаемся мы и в реализации нацпроекта «Здравоохранение», правда, и здесь без заминок не обходится.

Причем, одна из главных причин – человеческий фактор. Непростительно затягивается ремонт помещений, в которых будет установлено медицинское оборудование. На текущей неделе состоялось специальное совещание, главным врачам еще раз напомнили о персональной ответственности за реализацию проекта.

Есть проблемы в финансировании лечебных учреждений. Бюджет республиканского фонда ОМС был принят позже республиканского бюджета, поэтому вопросов возникает много. Например, не попали ни в бюджет, ни в страховую медицину санитарки инфекционной больницы. В итоге средств на их зарплату нет. Сейчас мы эту проблему вынуждены решать.

 Тяжелая ситуация в городе с финансами.

По плану в апреле мы должны получить 33 миллиона 459 тысяч рублей собственных доходов: 31 миллион 260 тысяч – по линии налоговой службы, один миллион 199 тысяч – платные услуги. Каждый день в бюджет города должны поступать один миллион 563 тысячи рублей. На самом деле на 17 апреля поступило всего восемь миллионов 84 тысячи рублей или по 808 тысяч в день. Основная доля невыполнения приходится на налоговые доходы, в том числе – по налогу на доходы физических лиц, налогу на вмененный доход, на игорный бизнес. Мы пытаемся исправить ситуацию, но, вынужден это признать, она остается очень сложной.

Провальным является земельный налог, есть отставание по плате за аренду земли. Это значит – задержка с выплатой заработной платы, долги за тепло, воду, электроэнергию. Состоялось совещание с участием руководителей ОАО «Тываэнерго», ГУП «Водоканал», составлен очередной график «расшивки» неплатежей.

 Как вы знаете, недавно состоялись торги по пассажирским перевозкам, 110 маршрутных такси получили право обслуживать пассажиров.

Понятно, что не всем владельцам «маршруток» понравилось, что мэрия решила навести порядок в этом бизнесе. Нас много критикуют, не все согласны с условиями конкурса. Должен сказать, что они разработаны и приняты на законном основании.

Некоторые обвиняют в том, что мы хотим оставить безработными десятки людей, работающих в этой сфере. Мы не против того, чтобы люди зарабатывали деньги, предоставляя транспортные услуги, наоборот, заинтересованы в этом. Но мы обязаны, в интересах горожан, потребовать, чтобы эти услуги были качественными и безопасными. Мы обязаны сделать так, чтобы люди, получающие прибыль, платили налоги. На какие средства, по-вашему, дороги должны приводиться в порядок?

Наконец, мы обязаны защитить права наемных работников – тех же водителей и кондукторов: они должны иметь договоры с работодателями, медицинскую страховку, возможность в будущем получать трудовую пенсию. Сейчас многие об этом забывают. Так что другого выхода, кроме упорядочения пассажироперевозок, нет.

Дмитрий Донгак
http://www.centerasia.ru/issue/2006/16/13-na_dorogakh_dolzhen_byt_poryadok.html