* На прошлой неделе произошло несколько событий, которые волнуют горожан: 14 июня была прекращена подача горячей воды потребителям; 15 июня произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса «Трансстар», принадлежащего МП «Кызыльское ПАТП».
Эти факты стали предметом серьезного разбирательства на внеочередном заседании коллегии администрации города 17 июня. Об этом я хочу сегодня доложить горожанам.
ДТП произошло 15 июня 2005 года в 16.00 часов на 670 км. трассы «Красноярск – Кызыл – госграница». В результате опрокидывания автобуса пострадали водитель и пассажиры, 40 человек с травмами различной степени тяжести были доставлены в лечебные учреждения г. Кызыла и г. Турана.
В настоящее время на стационарном лечении в республиканской больнице № 1 находятся 17 человек. Для ликвидации последствий аварии и оказания помощи пострадавшим были задействованы восемь автомобилей МЛУ «Скорой медицинской помощи», медицинский персонал лечебных учреждений города и центра медицины катастроф.
Комиссией, созданной по распоряжению мэра г. Кызыла от 16.06.2005 г. № 237-р, установлено: автобус «Трансстар» южнокорейского производства, 1998 года выпуска, был приобретен МП «Кызыльское ПАТП» в 2004 году. Пробег с начала эксплуатации составляет 118 тысяч 278 километров. Техническое обслуживание проводилось регулярно и в полном объеме. 13 июня в 18.30 водители В.Д. Мартыненко и Ю.А. Варфаламеев прошли предрейсовый медицинский осмотр, получили путевой лист для выполнения рейса «Кызыл – Абакан – Кызыл». Дежурный механик С.И. Агапов проверил техническое состояние, допустил автобус к эксплуатации.
14 июня в 7.30 автобус вышел из г. Абакана. В 16.00 на спуске в районе пос. Сушь Пий-Хемского кожууна автобус резко потерял управление, произошло несколько касательных столкновений с металлическим дорожным ограждением, после чего автобус развернуло, он опрокинулся на правую сторону.
По предварительным данным причиной аварии стало разрушение сварочного шва продольной тяги, стабилизирующей положение переднего моста, разрыв которой привел к полной потере управляемости транспортного средства.
* На заседании коллегии было решено: комиссии продолжить расследование ДТП; МП «Кызыльское ПАТП» совместно с ГИБДД МВД РТ, Управлением госавтонадзора обеспечить проведение автотехнической экспертизы разрушенного узла ходовой части автобуса (он должен быть направлен для проведения экспертизы в Москву); провести проверку технического состояния автомобилей и автобусов до 25 июня 2005 года.
Мы обратились также в Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства республики с просьбой рассмотреть на коллегии министерства вопрос о состоянии подвижного состава МП «Кызыльское ПАТП» и мерах по приобретению автобусов для перевозки пассажиров на межрайонных и междугородних линиях.
Эксплуатация автобусов «Трансстар» до получения заключения экспертизы запрещена.
МП «Кызылское ПАТП» должно совместно со страховой компанией обеспечить выплаты денежных компенсаций пассажирам автобуса, пострадавшим при ДТП.
* По факту неплановой остановки Кызыльской ТЭЦ 14 июня и прекращения подачи горячего водоснабжения потребителям Кызыла была создана комиссия под председательством и.о. первого заместителя мэра по жизнеобеспечению Игоря Юрьевича Грейсерова. Комиссия пришла к выводу, что ТЭЦ остановлена незаконно.
Письменного обращения на плановую остановку Кызыльской ТЭЦ в администрацию города не поступало. Согласно устной информации руководителей ОАО «Тываэнерго» ремонтные работы на Кызыльской ТЭЦ планировалось начать с 1 июля. Остановлена ТЭЦ была из-за отсутствия угля, о котором энергетики не позаботились.
Принято решение: плановый останов ТЭЦ разрешить с 27 июня по 17 июля (согласно письму руководства ТЭЦ от 21 июня 2005 года). Директору «Энергосбыта» ОАО «Тываэнерго» предписано произвести перерасчет населению города за дни отсутствия горячей воды с 14 по 26 июня 2005 года.