газета «Центр Азии» №24 (17 — 24 июня 2005)
Чрезвычайное происшествие

ПАССАЖИРСКИЙ АВТОБУС НЕ ДОЕХАЛ ДО МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ

17 июня 2005 г.

На участке федеральной трассы «М – 54» в районе поселка Сушь Пий-Хемского кожууна 15 июня произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие: опрокинулся пассажирский автобус, следовавший рейсом «Абакан – Кызыл». Есть пострадавшие. Автобус марки «Транстар» принадлежит МУП «Пассажирское АТП» (г. Кызыл).

Как сообщил корреспонденту «ЦА» Омак Бичиней, начальник департамента оперативного реагирования Агентства ГО и ЧС РТ, информация о происшествии поступила оперативному дежурному в 16 часов 35 минут по местному времени. В 16часов 38 минут уже были оповещены все оперативные службы. В 16.39 спасатели выехали на место происшествия, туда же направились сотрудники центра «Медицины катастроф», «скорая помощь» работники милиции, прокуратуры.

Пострадавшие были оперативно отправлены в медицинские учреждения.

В автобусе на момент аварии находились два водителя и 45 пассажиров, среди которых было семь детей в возрасте до 12 лет. По предварительным данным, имеющимся на момент подписания номера в свет, причиной дорожно-транспортного происшествия стала техническая неисправность: лопнула реактивная тяга.

Это уже не первое происшествие, случившееся с автобусом пассажирского АТП во время выполнения рейса между Кызылом и Абаканом. В ночь с 28 на 29 августа 2004 года недалеко от КПП «Шивилиг» полностью сгорел пассажирский автобус «ЛАЗ-699», следовавший рейсом «Кызыл-Абакан». Тогда, к счастью, все 36 пассажиров остались живы и невредимы. Водители Сергей Герасимов и Владимир Аранчал вывели всех из горящего автобуса. Так что, если не считать нескольких часов, проведенных пассажирами под открытым небом в ожидании высланного на выручку автобуса, все закончилось благополучно.

Причиной пожара было короткое замыкание электропроводки. Транспортное средство сгорело полностью. А ущерб от пожара оказался …нулевым. Злополучный «ЛАЗ-699» имел 100-процетный износ. Как и абсолютное большинство автобусов, которыми на тот момент располагало Пассажирское АТП. Это подтвердил тогда и директор ПАТП Константин Никифоров, подчеркнувший, что с начала девяностых годов предприятие получило только пять автобусов. К августовскому происшествию с пассажирским автобусом власти отнеслись довольно прохладно: было не до того, республика вовсю готовилась к торжествам по случаю 60-летия вхождения Тувы в состав России и 90-летия Кызыла.

Но нынешняя авария произошла не со стареньким автобусом. В конце ноября – начале декабря в ПАТП было радостное событие – на предприятие поступили два комфортабельных, правда, не новых автобуса южнокорейского производства. Первый рейс, после необходимой подготовки, состоялся 6 декабря.

На предприятии, да и в городской администрации радовались: и комфортны автобусы, и горючего меньше потребляют (экономия на 100 километров пути – 10 литров). Предполагалось, что и путь от Кызыла до Абакана и обратно станет более безопасным. Но именно с одним из этих «приобретений» случилось ДТП 15июня.

Сейчас в республиканской больнице №1 находятся 23 пострадавших. В тяжелом состоянии – двое (Юрий Варфаломеев, у него множественные травмы, в том числе перелом костей таза, и Айлана Балган). Еще семь человек, которые тоже поступали в ресбольницу, находятся сейчас на амбулаторном лечении, у них ушибы, резаные раны. Остальные пассажиры осмотрены в травмпункте Кызыла и в больнице Турана и после оказания помощи отпущены по домам.

Среди пострадавших – жители Кызыла, Ак-Довурака, Сарыг-Сепа, Кызыльского и Тере-Хольского кожуунов, а также студенты, возвращавшиеся домой.

Анна ЛАЧУГИНА
http://www.centerasia.ru/issue/2005/24/169-passazhirskiy_avtobus_ne_doekhal.html