газета «Центр Азии» №23 (10 — 17 июня 2005)
Заковыристый вопрос

НЕ СПЕШИТЕ ПЕРЕОФОРМЛЯТЬ ТЕЛЕФОН

10 июня 2005 г.

– Правда ли, что утверждены новые федеральные правила, согласно которым не надо платить бешеные деньги за переоформление телефона с одного владельца на другого?

Н. Монгуш, г. Кызыл

Действительно, еще совсем недавно новый владелец телефона вынужден был повторно оплатить подключение телефона, исходя из действующего тарифа в 6-7 тысяч рублей. Однако с 1 июля 2005 года вступают в силу новые правила оказания услуг связи, и дважды платить за установку одного и того же телефона не придется. При переоформлении телефона достаточно будет внести лишь абонентскую плату.

Разъясняя положения новых «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи», глава департамента государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий Мининформсвязи РФ Виталий Слизень заявил в прямом эфире радиостанции «Маяк»: «Если вы стали владельцем квартиры, где уже был установлен телефон, то вам следует заплатить всего 170 рублей, то есть размер стандартной абонентской платы. Если оператор связи уже провел линию и нужно всего лишь переоформить договор, то есть подписать две бумажки, то за что платить?». Тем, кому необходимо в настоящее время переоформить договор на пользование телефоном, он посоветовал не спешить и подождать до 1 июля, когда плата за эту услугу снизится.

В правилах есть и еще ряд новшеств, приближающих наш традиционно неназойливый сервис к европейским стандартам. В отличие от действующих новые правила исключают принцип использования типового договора о предоставлении услуг телефонной связи, а вместо этого четко устанавливают обязательные положения, которые должны присутствовать в договоре, заключаемом в письменном виде. Впервые правилами вводится понятие договора, имеющего срочный характер, на оказание разовых услуг.

Операторы связи, как и раньше, будут вправе изменять телефонные номера без согласия абонента. В то же время абонент теперь сможет потребовать от оператора возврат средств за предоплаченные, но не использованные услуги – например, по телефонным картам. В новом документе появилось даже право на бонус – шесть секунд бесплатной автоматической связи.

В новых правилах заложены основы для введения в будущем широко применяемого в мировой практике принципа «платит тот, кто звонит», то есть сделать бесплатными абсолютно все входящие звонки. В Мининформсвязи считают, что переход к такой системе оплаты возможен только при одновременном изменении сложившейся практики тарификации входящих вызовов – и операторами обычной, так называемой «фиксированной связи», и сотовыми компаниями. Для этого потребуется значительное время и утверждение еще ряда нормативно-правовых актов.

Тарас ФОМЧЕНКОВ, Федеральное агентство по делам печати, г. Москва
http://www.centerasia.ru/issue/2005/23/157-ne_speshite_pereoformlyat_telefon.html