газета «Центр Азии» №2 (14 — 21 января 2005)
Люди Центра Азии

ЕГО ВИДИТ ТОЛЬКО ПОЛСТРАНЫ

14 января 2005 г.
alt

В мире много талантливых людей, но не всем удаётся даже узнать про свой талант, не то, что развить его. ДвадцатитрёхлетнийАлександр Папын – ведущий спортивных новостей и режиссёр программы «Арена» на ТВЦ, студент магистратуры Российского университета дружбы народов,нашёл своё жизненное призвание.

На экране он серьёзен, но при личной встрече улыбается так, что почему-то сразу вспоминается Тува…

Меня заворожили светящиеся кнопки

– Александр, откуда у тебя интерес к журналистике? Это семейное?

– Нет, семья никакого отношения к журналистике не имеет. Мама – Чечек Дарыевна – преподаватель математики в кызыльской школе № 3, а отец – Сергей Ондарович – водитель. Брат Володя работает судебным приставом, а сестра Света – школьница.

До шестого класса я о журналистике и не думал, мечтал стать дипломатом. Эта мечта возникла, ещё когда учился в Ак-Довураке в школе № 2, там у меня был замечательный преподаватель английского языка – Зоя Андреевна Брутян. Она меня убедила, что у меня есть тяга к языкам, они мне легко даются и что моя судьба – стать дипломатом.

Я этой идеей загорелся, хотел поступать в МГИМО, уже потом узнал, что туда поступают или по очень большому блату, или по очень большому уму. Ни тем, ни другим похвастаться не могу (смеётся).

– А как же дипломатическая мечта превратилась в журналистскую?

– Журналистикой, а точнее, телевидением я заболел в 1993 году, когда учился в шестом классе Тувинско-турецкого лицея, и нам организовали экскурсию наГТРК. Там мне жутко понравилось. Конечно, я не знал, что это станет моей профессией, не знал, что настолько влюблюсь в эту работу, но экскурсия на меня сильно повлияла, «развернула» мысли в сторону теледеятельности.

– А что именно тебя влекло к телевидению?

– Техника. И огромное количество светящихся кнопок. Они меня просто заворожили. Я и сейчас очень люблю кнопки всякие нажимать (улыбается).

– Твоя любовь к технике проявлялась не только на ТВ, ты же, ещё школьником,и начинал первым делать интернет-сайт «Центра Азии». А сейчас продолжаешь работать над какими-нибудь Интернет-проектами?

– Прекрасно помню, как я сидел в кабинете редактора и запинающимся от волнения голосом пытался объяснить, зачем это вообще нужно. Слово «интернет» тогда в Туве очень экзотически звучало (улыбается).

Но как первопроходец (в некотором смысле) получил определённое признание – меня просто убило, когда Чимиза Даргын-оол в своем обзоре назвала меня ветераном тувинского интернета. Сразу представил себя с седой бородой и палочкой (смеётся).

«Первый раз в первый класс». Александр Папын (в центре) с отцом и одноклассниками. 1 сентября 1987 года.Да, было ещё несколько проектов: сайт выпускников лицея, но он уже «умер» – перестал обновляться, сайт журнала «Перспектива», последняя моя интернет-работа – это дизайн сайта «Тува-онлайн».

Почувствовал, что попал, куда хотел

– А когда ты начал работать на тувинском телевидении?

– В десятом классе пришёл работать на ГТРК «Тыва», привела тележурналист Дина Оюн. Я с ней на улице познакомился, увидел у пятидесятогомагазина с парой больших сумок и предложил помочь донести до дома.

Донес сумки, по пути разговорились. Дину я заинтересовал, когда она узнала, что я учусь в Тувинско-турецком лицее – она как раз хотела разобраться, что это такое и с чем его едят.

Вот так и познакомился с человеком, который оказал огромное влияние на мою дальнейшую жизнь. Правда, думаю, она об этом не догадывается… пока.

На ТВ мне сразу понравилось, я почувствовал, что попал туда, куда хотел.Я тогда уже немного понимал в компьютерной технике, а в те годы на тувинском телевидении ещё не существовало серьезной компьютерной анимации – такой, как сейчас.

Пытался делать какие-то шапки, отбивки вместе с детско-юношеской редакцией. А пока работал с компьютером, краем глаза смотрел, как работает монтажная аппаратная, и увлёкся ещё и этим.

Потом тележурналисты Аяна Лама, Аня Хадаханэ, Татьяна Рамазанова, Тамара Во время стажировки в штаб-квартире телекомпании NТV. Стамбул (Турция), декабрь 2002 года.Суур-оол, Аяна Салчак, уговорили вести программу «Лабиринт» – мой первый опыт работы в кадре. Мне эта работа потом пригодилась: кассету с записью передачи я сдал на творческий конкурс при поступлении в РУДН.

– А почему ты выбрал именно Российский университет дружбы народов, мало ли журналистских факультетов вдругих вузах?

–А я не знал, где готовят телевизионщиков: операторов, монтажёров, режиссёров. Поэтому понятия не имел, куда же мне пойти учиться, и вот весной 1999 года, уже заканчивая одиннадцатыйкласс, увидел объявление о том, что РУДН набирает абитуриентов на целевые места, в том числе и журналистику. Решил попробовать сдать экзамены. И сам удивился, когда без особого труда с первого раза поступил.

Стал учиться на международном отделении, так что моя детская мечта стать дипломатом частично сбылась.

Поступил я на целевое место, и Тува оплачивала мою учёбув бакалавриате. Закончил бакалавриат с красным дипломом, схорошим рейтингом, и меня зачислили в магистратуру. Учусь сейчас за счёт федерального бюджета по специальности «менеджмент в СМИ». Так что я избавил Туву от расходов на моё образование.

– А что было самымсложнымв адаптации к Москве?

– Самое сложное – это когда я только собирался в Москву. Впереди – неизвестность, не знаешь, что будет дальше. А когда приезжаешь, тут уже не остаётся выбора, кроме как приспосабливаться. У меня сложностей серьёзных не было.

За полчаса одного из первых эфиров на ТВЦ. Февраль 2004 года.Надо быть открытым миру, и тогда без труда сможешь найти общий язык где угодно и с кем угодно.

– Твоё самое яркое московское впечатление?

– Одно ощущение помню очень хорошо. Когда я после первых каникул приехал из Тувы в Москву, вошёл в метро, и мне стало физически неприятно, что вокруг столько народа. Но это быстро прошло.

Мы были мальчишками на побегушках

– Учитьсятебебыло легко или сложно?

– С учёбой у меня никогда особых проблем не было. С преподавателями по специальности были замечательные отношения, поскольку они меня знали ещё с первого курса, когда я начал работать на ТВ РУДН. Они знали, на что я способен, что умею, что не умею, и не предъявляли сверхъестественных требований.

Проблемы были с теоретическими занятиями, но путём написания шпаргалок эти проблемы легко решались.

– Ты учился на международном отделении, значит,с углубленным изучением языков. Сколько же языков ты сейчас знаешь?

– На подфаке я выбрал арабский, поскольку в комплекте с ним шёл бесплатный английский, а я, хоть и знал его неплохо, не хотел забрасывать. Поучил год арабский, но времени стало катастрофически не хватать, пришлось от занятий отказаться. Поэтому языковой багаж у меня остался прежним: 'Послечетыре языка –тувинский, русский, английский, турецкий.

Турецкий мне, кстати, очень пригодился. Со второго семестра подфака мне предложили поработать помощником одного турецкого коммерсанта,был у него переводчиком. Полгода поработал, потом ушёл на ТВ РУДН, и там познакомился с турчанкой, которая училась у нас в университете, подружились.

Она тогда работала вместе с корреспондентом турецкой телекомпании NTV в Москве Хаканом Аксаем, ему нужен был оператор, и она познакомила меня с ним. В конце 2000 года я перешёл к нему работать оператором и по altсовместительству корреспондентом, переводчиком. А потом в Турции начался кризис, корпункт закрыли. Тогда Хакан Аксай предложил мне поработать в его журнале «Перспектива» – переводчиком, редактором. Стал работать там. Потом ушёл на ТВЦ. Но с Хаканом продолжаю поддерживать отношения, как и с ТВ РУДН.

–Как же ты попал на столичное ТВ?

– В 2002 году я уже учился на третьем курсе, и надо было проходить практику. В тот год как раз проходили Международные спортивные юношеские игры, обладателем прав на телетрансляцию которых был ТВЦ,и поскольку для работы натаком уровне требуется очень много сотрудников, канал стал набирать их из практикантов.

Я с ещё несколькими однокурсниками решил попробовать. Прошли собеседование, нас взяли. Конечно, сначала мы были мальчиками на побегушках. Я, например, помогал режиссёру, распределял корреспондентов по монтажкам, бумажки всякие разносил.

И как-то затянула нас эта работа, прошли практику, написали нам характеристики, а потом заместитель главного редактора предложил нам вернуться осенью. С однокурсниками Денисом Десюком и Юлией Алексеевой в сентябре вернулись, работали четыре месяца совершенно бесплатно, а потом нас с Денисом взяли на договор: он стал помощником редактора, а я ассистентом режиссёра. Юля ушла на другую работу. Денис теперь – выпускающий редактор нашей воскресной спортивной программы «Арена», я – режиссер этой программы.

– А как же ты стал ведущим?

Это на самом деле получилось совершенно случайно, в результате шутки мэтра нашей редакции Александра Колтакова. В декабре 2003 года ТВЦ открыл вещание по Орбитам, зрители в Туве, например, должны были заметить это по тому, что утренний канал «Настроение» теперь начинается не в 10 часов утра по местному времени, а в шесть, как полагается. Открылось три дубля (Сибирь, Урал и Центр), и, соответственно, увеличилось количество наших выпусков.

К тому же, в это время из редакции ушли двое ведущих. На одной из редакционных планерок Александр Владимирович, шутя, предложил попробовать меня в качестве ведущего – на восточные регионы. А потом уже Сергей Юрьевич Ческидов – наш главный редактор – предложил мне попробовать. Я согласился, записали пилот – пробный выпуск, и 3 февраля 2004 годая оказался в эфире на Сибирь и Урал.

От мысли о миллионах спасает суфлёр

– А когда тебя можно увидеть на телеэкране?

– У меня нет жёстко закреплённых дней, но обычно работаю по вторникам и четвергам.Но время спортивных новостей всегда одинаково:в22 часа 26-27 минут. У меня ещё есть второй выпуск –в 00 часов 30 минут.

– Что ты испытываешь, когда ведёшь передачу? Каково это ощущать: тебя видит вся страна?

– Когда первый раз читал новости, очень сильно волновался. Как раз тогда я зациклился на том, что меня смотрят если не миллионы, то, по крайней мере, сотни тысяч людей. А сейчас я просто от этого абстрагируюсь. Всё внимание сосредотачиваю на суфлёре, который и спасает меня от этой мысли. Просто читаю текст, который идёт передо мной. Вроде как читаю книгу для сестрёнки, например.

А каково это ощущать, что тебя смотрит вся страна... Не могу ответить, поскольку меня видит только половина страны. Но все равно такой драйв от этого! Наверное, ни с чем это сравнить невозможно. Особенно, когда выпуск проходит удачно.

– Ты уже знаешь, для чего ты в тележурналистике и что хочешь сказать людям?

– Нет. Пока не знаю. Я просто получаю удовольствие от работы. У меня слишком мало жизненного опыта, чтобы кого-то чему-то учить. Я не Мессия, чтобы сказать Слово, а люди его услышали. Моё дело – информировать.

– Ты, ведущий спортивной программы, сам каким-нибудь видом спорта занимаешься?

– Нет, я абсолютно неспортивный человек. До того, как пришёл в спортивную редакцию,даже не знал, что в хоккей играют три периода, а в баскетбол –четыре. Мне пришлось всё это узнавать по ходу работы.

К тому же, телеведущий – это, скорее, побочная работа, хотя и не менее важная. Ведь моя должность называется – режиссёр отдела трансляций главной редакции спортивных программ ОАО «ТВ Центр». И сейчас моя главная задача на работе – подготовить и выдать в эфир «Арену».

Не потакать низменным инстинктам

– На твой взгляд, в чём главное отличие тувинского телевидения от московского?

– Конечно же, масштабы, хотя это и так понятно: в столице ведь и техника посовершенней, и источников картинки больше – соответственно, и качество на совершенно ином уровне. А второе главное отличие – бюрократия. В Москве столько разных бумажек! Для того, чтобы заказать камеру, студию, радиомикрофон, свет, машину, кассеты, пригласить кого-нибудь, приходится столько всяких служебных записок писать, всяких заявок заполнять! А больше серьёзных различий нет, люди здесь работают такие же, как и в Туве, и отношение к работе примерно одинаковое (улыбается).

– Каким ты себе представляешь телевидение будущего?

– Сейчас мировые тенденции таковы, что телевидение всё больше специализируется: есть новостные, спортивные, развлекательные каналы, каналы для женщин, молодёжи, каналы о моде, о путешествиях.

До России пока эта тенденция добирается с большим скрипом, но всё-таки есть какие-то предпосылки. Уже несколько лет работают чисто музыкальные MTV и Муз-ТВ, развлекательный – СТС.

Скоро на баземосковского канала М-1 будет создан канал для женщин. Есть спортивные каналы «Спорт», «7ТВ». К сожалению, до сих пор нет нормального информационного канала. Думаю, со временем телевидение в том виде, как сейчас – открытое эфирное вещание, исчезнет, ведь в эфире очень тесно.

Постепенно кабельное и спутниковое телевидение вытеснят всё. И все перейдут на цифровые технологии. Но я не буду говорить, как герой фильма «Москва слезам не верит». Телевидение не сможет вытеснить ни кино, ни театры, ни музеи... Просто это будет особый мир, в котором каждому найдётся место по интересам.

Кстати, сейчас активно разрабатываются технологии «video o­n demand», когда зритель сам определяет, что ему смотреть и в какое время. Так что не
исключено, что со временем мы сами будем создавать себе специальную программу, по которой и будем смотреть телевизор, а не как сейчас, когда каналы нам диктуют, когда смотреть ту или иную передачу.

– Каким не должно быть телевидение?

– Телевидение не должно замыкаться на себе, любимом. Сейчас очень сильно влияние рейтингов, но ведь интересы зрителей определяются тем, что предлагают телеканалы, а уже интересами зрителей определяются рейтинги. Получается замкнутый круг, в котором всё время вращаются все каналы и все зрители. А рейтинги, получается, продиктованные самими каналами, уже определяют рекламные доходы. Но я не могу сказать, что телевидение не должно быть коммерческим, только частный бизнес способен активно и продуктивно развиваться.

СТС, например, полностью частный канал, построенный по западному образцу. И это первый российский канал, который вышел на полную самоокупаемость. Телевидение должно уметь зарабатывать, не скатываясь в откровенную пошлятину.

– Как ты считаешь, должно ли телевидение учить и воспитывать или только развлекать, как это всё чаще и делается в последнее время?

– Телевидение не должно вмешиваться в воспитание человека, этим должна заниматься семья. Потому что воспитание, которое человек получает от телевизора, будет восприниматься так же виртуально, как и человек на экране, который это вдалбливает. И ничего хорошего от этого не получится, поскольку в любой момент человек может просто «выключить» своё воспитание, как он выключает телевизор, сделать что-нибудь не так, а потом просто «включить» его снова и жить дальше со спокойной совестью.

Телевидение должно учить и развлекать. Учить хорошими образовательными фильмами, качественной документалистикой. Развлекать, но не потакать низменным инстинктам. Тут уже сложнее. Думаю, каждый канал должен определить это для себя.

Заседание правительства –

под «Собачий вальс»

– Тыникогда не думал вернуться к печатным СМИ?

– Ни за что! Это так скучно, простите меня, пишущие коллеги! Печатныеиздания очень ограничены. Телевидение же – это постоянное движение, телевидение – это свобода.

– Ты это всерьёз? Веришь, что в тележурналистике возможна полная свобода?

– Абсолютной свободы, естественно, нигде не бывает. Тогда это анархия. Свобода журналиста заключается в том, чтобы найти такую редакцию, политика которой устраивала бы его по всем параметрам. Но в силу разных причин и эта свободавесьма ограничена.

На телевидении, да и в других СМИ, очень сильно влияние собственников, поэтому журналист – это, в сущности, раб своих хозяев, но при этом, благодаря аудиовизуальной природе телевидения, журналист может позволить себе такие вещи, которые в других СМИ не получились бы. Например, определённым образом совмещaя картинку и звук можно создать абсолютно противоположный эффект тому, на который рассчитывали собственники.

Умело манипулируя такими инструментами можно довести до зрителя порой совершенно необычные мысли. Представляешь, какой будет эффект, если на совершенно серьёзный аналитический текст, предположим, по поводу заседания правительства наложить, скажем, «Собачий вальс» или что-нибудь в этом роде.

К счастью, для меня этот вопрос неактуален, поскольку спорт не подвергается такому контролю, как основные новости или общественно-политические программы. Но, думаю, рано или поздно с такими явлениями придётся столкнуться, и тогда, честно говоря, не знаю, как себя поведу. Но сейчас мы, делая программу «Арена», совершенно свободны от любого влияния, кроме своей совести.

– Главная проблема молодых сегодня, на твой взгляд?

– Мне кажется, молодёжи сейчас достаточно сложно найти своё место в жизни. Вижу по своему поколению. Нам всё время внушают, что мы ещё очень молоды. И нам всё кажется, что любую ошибку можно исправить, пережить жизнь заново. Бросить учёбу, год-два погулять, а потом снова продолжить.

Но ведь так не бывает. Любой перерыв в любой деятельности приводит к деградации. Надо всё время идти вперед, без остановок. Иначе нельзя. Нам сложно определиться с местом в жизни. И это, наверное, главная проблема.

– Работа для тебя – способ заработать деньги или образ жизни?

– Для меня работа всегда была хобби, способом приятного времяпровождения, меньше всего думаю о том, сколько зарабатываю.

Мои примеры: Дина Оюн, Владимир Познер, Кирилл Набутов, Аяна Лама

– А какой твой главный принцип в работе? Как надо работать?

– Для любого журналиста главное – умение общаться с людьми, умение продуктивно построить отношения. Тележурналист работает в команде: с оператором, звукоинженером, водителем. И со всеми этими людьми надо выстроить нормальные отношения, чтобы не было саботажа, чтобы можно было нормально провести съёмку и не «запороть» материал.

– А кто из журналистов является для тебя примером?

– Дина Оюн – за то, что показала мне путь, по которому я иду, Владимир Познер – для меня образец тележурналиста, Кирилл Набутов, сейчас ведущий передачи «Фактор страха» – за супер-профессионализм, Аяна Лама – за настойчивость в достижении цели.

– Часто ли ты бываешь в театрах, музеях, концертных залах Москвы?

– Не хватает времени, время для меня теперь – главная ценность. Правда, недавно сходил на юбилейный концерт группы «Браво» в Кремле, с удовольствием хожу на тувинские вечеринки: слушал Саинхоо Намчылак в культурном центре «Дом», «Хун-Хурту» в Центральном доме художника, «Чако-Хаос» в ночном клубе «Легенда». А моё любимое место в Москве – Нескучный сад, там так хорошо книги читаются…

– Какую же последнюю книгу ты прочёл?

На прошлой неделе дочитал какой-то детектив Агаты Кристи. Название, честно говоря, не запомнилось. А так очень люблю читать мемуары. Очень понравились воспоминания Евгения Максимовича Примакова, бывшего министра иностранных дел, премьер-министра, ныне председателя Торгово-промышленной палаты, мне нравится то, чего он добился в жизни. Сейчас хочу почитать мемуары Мадлен Олбрайт, бывшего госсекретаря США, но книга стоит безумные деньги, всё никак не могу решиться купить. Но ведь интересно, как эмигрантка добилась таких высот в американской политике.

– А с земляками связь стараешься поддерживать?

– В Москве много моих одноклассников, стараюсь с ними поддерживать тесный контакт, правда, они в последнее время обижаются, что я не звоню. На самом деле здесь трудно поддерживать отношения: все работают, у всех заботы, очень трудно найти общее для всех свободное время. Например, обычно все свободны по выходным, а у меня выходные – самые напряжённые рабочие дни.

– Самое частое упоминание в интернете твоего имени связано срефератом «Корпорация Би-Би-Си. Формы и методы...

– ...государственного контроля вещания».

­– А тебе не жалко было выкладывать его в свободный доступ? Ты всё же проделал определённую работу.

– Нет, не жалко, я и сам нередко пользуюсь чужими работами. В этот реферат было вложено очень много сил, я проштудировал практически все внутренние документы Би-Би-Си, которые есть в Библиотеке иностранной литературы, сидел там недели три. Провёл огромную работу, а когда закончил и сдал реферат, мне стало жалко запирать его в столе. Вывесил на один сайт, а он потом уже разлетелся по всему рунету.

Мне приятно, что люди имеют возможность не копаться в материалах как я, не тратить время. У меня всегда проблемы со временем, поэтому я к нему отношусь с трепетом.

– Самое приятное для тебя последнее событие?

– Недели четыре назад, после восьмичасового выпуска я поднялся в редакцию, встретил Сергея Юрьевича Ческидова, и он мне сказал, что ему только что звонил Кирилл Набутов, он в это время был где-то на севере Сибири, снимал «Фактор страха», увидел меня по телевизору, позвонил и спросил: кто такой, откуда. Это было, конечно, чертовски приятно. Что такие признанные мэтры звонят и интересуются.

­

Я не скажу, что она шепнула мне

– Самая неприятная для тебя московская встреча?

– Встреча с неонацистами, но я не хочу говорить об этом.

На телевидении проблем с национальностью нет, работает там народ не закостенелый. У меня по работе очень много контактов, и никакой дискриминации я ещё не встречал. Правда, был случай, когда ездил в командировку в Якутию и жил в гостинице. Когда после работы возвращался, меня не хотели пускать охранники, спрашивали: «Молодой человек, вы к кому?» Хорошо, что один из коллег сказал: «Вообще-то он приехал с нами из Москвы». Я человек неконфликтный, поэтому неприятных встреч у меня не бывает.

Кстати, насчёт встреч, была однажды мистическая, «судьбоносная» история. В 2000 году я поздно ехал в метро, вагон был почти пустой. Рядом стояли женщина и мужчина, причём было очевидно, что они в ссоре, а прямо передо мной стояла девушка в мини-юбке. Я сел и почувствовал на себе пристальный взгляд женщины. Мне показалось, что она сердится, так как думает, что я разглядываю ноги девушки. Я демонстративно закрыл глаза и откинул голову, чтобы она видела, что я ничего не разглядываю.

На станции «Проспект Вернадского» эта женщина наклонилась ко мне, сказала несколько слов и вышла. О моем будущем. Что именно она шепнула,рассказывать не буду, поскольку ещё не все произошло. Могу только сказать, что пока всё идёт именно так, как она сказала.

Я вообще человек везучий: с тех пор как приехал в Москву, палец о палец не ударил, чтобы как-то улучшить своё положение. Удача находила меня сама: мне предлагали работу, я соглашался или не соглашался, проблем не возникало. Тьфу-тьфу…

– Значит, ты веришь в судьбу?

– Верю, потому что судьба меня умело направляла все эти шесть лет. И я не раз мог в этом убедиться. Например, когда я только пришёл на ТВЦ,у меня было очень неопределённое положение: непонятно было, возьмут или не возьмут вштат. В это же время предложили работу в пресс-службе газеты «Известия», там была стабильная зарплата, постоянный рабочий график. Предложение было заманчивым, но что-то меня удержало.

Отказался, продолжил бесплатно работать на ТВЦ, и был за это вознаграждён – меня взяли в штат. Теперь занимаюсь любимым делом, мне дают возможность развиваться дальше. В общем, я убедился в том, что надо слушаться интуиции.

– Каким ты видишь будущее Тувы?

– Хотелось бы сказать, что будущее её ждёт светлое, и надеюсь на это, но боюсь, что если Тува будет развиваться, так же как развивается сейчас, ничего хорошего не получится. Хотя, конечно, определённые улучшения есть. Но пока всё-таки негатив перевешивает. К большому сожалению.

– А себя в этом будущем ты видишь?

– Конечно, вижу. Заниматься буду, конечно, телевидением, потому что ничего другого я не умею. Пока ещё точно не знаю когда, но я обязательно вернусь...

Беседовал Евгений АНТУФЬЕВ,

г. Москва
Фото из архива Александра Папына

Фото:

1. «Первый раз в первый класс». Александр Папын (в центре) с отцом и одноклассниками. 

1 сентября 1987 года.

2. Во время стажировки в штаб-квартире телекомпании NТV. Стамбул (Турция), декабрь 2002 года.

3. За полчаса одного из первых эфиров на ТВЦ. Февраль 2004 года.

4. После выпускного в РУДН. Александр Папын со своими преподавателями Натальей Гегеловой, Яковом Ломко (известным журналистом, первым главным редактором газеты «Московские новости») и Яной Назаровой. Июль 2004 года.

5. На память о дружбе народов. Слева направо: Александр Папын, Настя Громова, Янь Бо (КНР), Денис Десюк, Баштуш Антониа Элена (Ангола). 2002 год.


Евгений АНТУФЬЕВ
http://www.centerasia.ru/issue/2005/2/1396-ego-vidit-tolko-polstrany.html