Эйфелева башня поменяла наряд: из новогоднего бело-искрящегося с голубыми отблесками «платья» она переоделась в кроваво-красный прикид супер-дивы китайского происхождения.
Почему китайского? Потому что совсем недавно, в честь восточного года Обезьяны на Елисейских полях состоялось грандиозное шествие – с драконами, воздушными змеями и ночным фейерверком. Организованно оно было силами китайцев, проживающих во Франции.
К этому событию 800 артистов Китайской оперы специально приехали в Париж с мэром Пекина и главой Китая, чтобы помочь устроить великолепное восточное шоу в центре европейской столицы.
Французы смотрели с неописуемым восторгом на китайские барабаны, танцовщиц с веерами, драконами и дракошками и на других китайских персонажей, часто одетых в костюмы, здорово напоминающие тувинские национальные одежды! К сожалению, устроить тувинское шоу в центре Парижа нереально, так как коренных тувинцев, в лице автора этих строк, как вы понимаете, далеко не достаточно. А вот китайцев во Франции проживает 50 000 человек, причём большинство (45 000) – в Париже и его окрестностях. Это очень деловая и на редкость спокойная диаспора: они не занимаются терроризмом, как мусульмане и не любят устраивать шумные манифестации протеста в центре Парижа. Вот новогоднее восточное шоу – это пожалуйста!
Но в основном китайцы, несомненно, заняты бизнесом. Рестораны и текстиль – прерогатива французских китайцев, спокойных, вечно деловито спешащих куда-то и на ходу вежливо бросающих своё неизменное, веселящее меня «бонжуль!» вместо «бонжур!», ведь буквы «р» нет в китайском языке, потому китайцам очень трудно произносить все слова со звуком «р».
Однако поразить французов китайской культурой, манерой встречать свой Новый год китайской диаспоре удалось на славу!
Париж ещё недавно бурно обсуждал освобождение Майкла Джексона из тюрьмы в Америке. Главным персонажем бомонда был личный продюсер короля поп-музыки во Франции господин Тарек Бен Амар, организовавший последние гастрольные приезды Майкла и очень близко знающий Джексона, его семью и детей.
Париж радовался: Майкл на свободе, вина певца не доказана!
Теперь Париж так же бурно обсуждает приезд китайского руководителя и огромное внимание к нему президента Франции Жака Ширака. Главной же героиней в Париже всегда остаётся всеми любимая Эйфелева башня, с восхищением смотревшая китайское новогоднее шествие на Елисейских полях и послушно «переодевшаяся» в доминирующий цвет Китая – насыщенно-красный.
«Бонжуль», Новый год Обезьяны по Восточному календарю!