газета «Центр Азии» №46 (19 — 26 ноября 2004)
Заковыристый вопрос

ПРЯМОЙ РЕЙС В МОСКВУ: В ЧЁМ ПРОБЛЕМА?

19 ноября 2004 г.

– Что случилось с прямым рейсом Кызыл – Москва, к бесперебойной работе которого мы привыкли?Сосени этого года начались сбои, а в ноябре егои вовсе исключили из расписания авиарейсов. Неужели прямого рейса больше не будет? Но ведь тем самым республикалишаемся единственнойпрямой связи с Москвой, да и со всем миром.

А. Куулар

Вопрос очень актуален. Прямой рейс осуществлялся авиакомпанией «АСТЭЙР» раз в неделю: по воскресеньям самолёт вылетал из столицы, по понедельника прилетал в Кызыл и сразу же вылетал обратно (рейсы 601, 602). К этому рейсу жители республики привыкли: исходя из его расписания планировали свою жизнь – рабочие и личные поездки.

Да и для наших земляков в Москве рейс имел большое значение: был своего рода оперативным подспорьем – с летящими на нём пассажирами передавались пакеты с важными документами, деньги и сумки с любимой бараниной для «голодающих» студентов и аспирантов. Аэропорт «Домодедово» по понедельникам становился своеобразным тувинским центром: встречающие с нетерпением ждали прилетающих и заветные посылки. Прекращение рейса сбило все планы, нарушив уже привычный и удобный для жителей и гостей республики порядок.

Приемлемой была и цена билета: 7800 рублей, на несколько тысяч меньше, чем при полёте спересадками или из Абакана.

Что же случилось с рейсом и самолётом?Так как осуществляющий московский рейс самолёт – республиканская собственность (десять лет назад он был подарен Туве Борисом Ельциным), то за ответом на вопрос мы обратились к министру земельных и имущественных отношений РТ Шолбану Куулару.

Вот что ответил Шолбан Сарыг-Кидисович:

– Да, прямой рейс очень важен для республики. Это, помимо всего прочего – ещё и социальный рейс: наши ветераны получают на него льготные билеты через министерство труда и социальной политики.

В данный момент самолёт «ЯК-42Д», бортовой номер RA 42429, находится в Москве, а тридвигателя –в подмосковном Жуковском. После отработки десяти тысячи лётных часов двигателям положен капитальный ремонт. Ремонт двигателей этого класса производится на Украине. Совместно савиакомпанией «АСТЭЙР», в аренду которой сдан самолёт, мы будем изыскивать средства на ремонт. А пока авиакомпаниявзяла три двигателя в аренду, заново согласовывает вопрос о включении рейса в расписание.

Из Москвы до Кызыла самолёт будет лететь без посадки, а из Кызыла в Москву, из-за встречного ветра, с посадкой. Какое-то время посадка осуществлялась в городе Радужном, но это не было удобно, возникали задержки. Поэтому постановлением правительства Республики Тыва рекомендовано: город Радужный, промежуточный аэропорт, поменять на другой.

Согласно договору, в зимнее время самолёт осуществляет московский рейс не реже друх раз в месяц – в связи со снижением пассажиропотока и повышением стоимости горюче-смазочных материалов. В зимнее время рейс для авиакомпании убыточен: из 120 мест бывает занято только около двадцати пяти.Однако мы просим авиакомпанию всё-таки осуществлять рейс еженедельно.

Договор с авиакомпанией «АСТЭЙР»мы не разрываем. Генеральный директор авиакомпании Александр Юрьевич Кожинов обещал решить все вопросы, которые мы поставили перед авиакомпанией. В частности, по регулярности рейса и оперативном информировании пассажиров о его расписании. В Кызыле есть представительство «АСТЭЙРа», возглавляемое Вячеславом Михайловичем Большаниным, который и занимается этой работой.

Все эти вопросы на правительственном уровне будем конкретно решать в конце ноября, когда генеральный директор авиакомпании прилетит в Кызыл. Думаю, авиакомпании по силам возобновить рейс на новом, более качественном уровне: опыт у «АСТЭЙРа» есть.

В декабре прямойрейс должен быть возобновлён – в этом мы очень заинтересованы: он необходим республике.

Подготовила Надежда АНТУФЬЕВА

Надежда АНТУФЬЕВА
http://www.centerasia.ru/issue/2004/46/1330-prjamojj-rejjs-v-moskvu-v-chjom-problema.html