газета «Центр Азии» №40 (9 — 16 октября 2004)
Письмо в номер

КАК ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ ХУЛИГАНИЛА

9 октября 2004 г.

Какому школьнику не хотелось хоть раз побыть на месте учителя? В этом году учащимся лицея № 15предоставили такую возможность: на полдня педагоги и ученики поменялись местами.

 

1 октября в нашем лицее впервые прошёл День самоуправления. Все уроки в первых – десятых классахвели старше-классники. Естественно, я тоже не осталась в стороне и быстренько взяла себе самые лучшие, на мой взгляд, классы: второй и четвёртый. Дети в этом возрасте баловаться не должны, а вот непосредственность у них ещё осталась. Я не прогадала. Дети мне попались просто прекрасные, мало того, что они хорошо отвечали на моём уроке, так ещё и не шумели и не безобразничали. В 4 «а» классе меня просто поразило то, как читал рассказ про зайца Темир Товарищтай. И в седьмом-то классе так не всякийчитает! И выразительно, и без ошибок, без ненужных пауз. Так что впечатления от класса очень хорошие. Может быть, просто повезло, а может, все они в этом возрасте такие. Но всё-таки, я считаю, большая заслуга в воспитании этих детей принадлежит их первым учителям: Светлане Владимировне Лейзер и Елене Александровне Светлаковой.

Начинался День самоуправления довольно обыденно, если не считать, конечно, выходок настоящих учителей, которые в этот день сидели за партами и усиленно «экзаменовали» недоученных педагогов (то есть нас). Из учителей образовали два новых класса: 12 «А» и 12 «Б». Ну и намучились с этими классами «учителя»!

Больше всех отличилась Светлана Михайловна Ощепкова, наш директор. Она, в воспитательных целях изображая прогульщицу, пол-урока скрывалась в туалете, а когда ее оттуда вытащили, она в сопровождении «директора» (нашего школьного президента Надежды Добняк) проследовала на урок, предварительно облив некстати оказавшегося под рукой школьника водой и символически стукнув так же некстати подвернувшуюся девочку учебником. В заключение она устроила скандал с требованием срочно перевести её из 12 «а» в 12 «б».

Другие учителя тоже не отставали: надували пузыри из жвачки, сидели на партах, подстрекали своих «одноклассников» идти курить и в срочном порядке бежать за шоколадками, которые кто-то кому-то выдаёт в туалете. В этот день учителя, вообразив себя детьми, постарались показать нам всё, на что мы способны. Некоторым учащимся особенно повезло, например, продвинутый гуманитарий Сергей Мастабаев из десятого «а» удостоился чести быть приглашённым на дискотеку самим завучем Ириной Михайловной Решетниковой. В этот день учителя показали нам, как трудно справляться с шалостями и баловством учеников, на первый взгляд совсем мелкими.

Самодеятельные «педагоги» тоже не отставали и во второй половине дня устроили небольшую «забастовку» с требованием немедленно выдать зарплату голодающим учителям (то есть нам). Написали заявление, подписались под ним (идею поддержали почти все «учителя») и отнесли его «директору» – десятикласснице Надежде Добняк. Не забывая помахивать транспарантами, наклеенными на указки и линейки, мы стали требовать зарплаты. «Руководство» нас не поняло, в наше положение вникать не захотело и быстренько выдворило нас за дверь, велев приходить после уроков. Когда же мы, полные радужных надежд, пришли после уроков к своему любимому «директору», то оказалась, что наш президент уже ушла домой, быстренько сняв с себя все полномочия и передав бразды правления Светлане Михайловне Ощепковой.

День прошёл весело и суматошно. Почти каждый из старшеклассников попробовал себя в роли учителя. В этот день я поняла, как трудно приходится учителям, как тяжело им вдалбливать в наши непонятливые головы нужный материал. Нам, школьникам, нетрудно было вести в тот день уроки только потому, что учителя подготовили нам для этого почву. Мы занимались только повторением уже пройденного, что само по себе несложно. В детских головах уже разложено всё по полочкам усердными учителями. А каково было бы нам, если бы пришлось объяснять новый материал? Далеко не каждый бы справился.

Хорошо бы и в мэрии, и в Белом доме хотя бы на полдня всё поменять местами. Пусть начальники станут просителями, а школьники – начальниками. Вот тогда и посмотрим, что из этого получится.

Надя Антуфьева,

ученица лицея №15,

11 «а» класс


http://www.centerasia.ru/issue/2004/40/1266-kak-direktor-liceja-khuliganila.html