Проблема дорог, извечная и трудно решаемая в России, стала предметом обсуждения на первом заседании осенней сессии Законодательной палаты Великого Хурала. Денег на содержание и ремонт дорог не хватает, в очередной раз возник вопрос: где их лучше взять? |
Предложение республиканского правительства нацелено на карманы граждан. Правительство республики и «Тываавтодор» просят увеличить ставку транспортного налога в два раза, что позволит в 2005 году увеличить сумму получаемых в республике сборов с десяти миллионов рублей до двадцати. С тем, что транспортный налог придётся увеличить, согласно подавляющее большинство депутатов, но механически удваивать ставку налога никто не намерен: нужен дифференцированный подход.
Хонук-оол Монгуш признал необходимость повышения налога: «Это один из самых непопулярных законов, который мы будем вынуждены принять, но другого выхода нет. Повышение цен на бензин «съело» немало средств «Тываавтодора». К определению ставки налога необходимо подойти внимательно».
Депутат Зоя Сат отметила, что вряд ли двойное увеличение потянут государственные автопредприятия: «Не загонит ли увеличение транспортного налога в банкротство и так еле существующее пассажирское АТП г. Кызыла?». Представители Минфина отметили, что содержание государственных АТП осуществляется большей частью за счёт дотаций из республиканского и федерального бюджетов.
Каадыр-оол Бичелдей заявил: «Не надо забывать, что транспортный налог по реформе местного самоуправления большей частью отойдет муниципальным образованиям. Если мы их не поддержим, оставив налог на минимальной планке, то рискуем остаться и без денег, и без дорог. Такие крупные кожууны, как Улуг-Хемский, Барун-Хемчикский не смогут содержать свои дороги. Предлагаю согласиться с концепцией увеличения, но принять дифференцированный подход к установлению ставки налога, рассмотреть систему льгот для ветеранов войны и инвалидов.
Резко отрицательное отношение к увеличению налога высказал депутат Сергей Сафрин: «Тываавтодор» должен проанализировать свои внутренние резервы, в первую очередь, сократить аппарат управления. Те проекты, которые были включены в этом году в план строительства и ремонта дорог, не исполнены. Где гарантия, что средства, полученные от увеличения налога, они разумно используют?».
Присутствовавшая на заседании сессии заместитель министра финансов Мария Нурсат, согласившись с доводами депутатов о дифференциации, отметила, что Минфин республики не настаивает на фиксированной ставке. В итоге, концепция увеличения транспортного налога была принята семнадцатью голосами, а, кому и во сколько обойдется это увеличение, решится во время второго чтения проекта закона. Как отметил спикер Законодательной палаты Василий Оюн, депутаты готовы к диалогу со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и с частными автовладельцами.