Он выполнял поручение, данное Президентом России Владимиром Путиным руководителям всех восьмидесяти девяти субъектов России. Урок прошёл пятого декабря в зале Дома народного творчества.
В роли «учеников» – старшеклассники кызыльских школ, руководители министерств, ведомств, предприятий, учреждений, местных администраций, депутаты всех уровней, представители общественных организаций. В роли помощников Шериг-оола Ооржака – председатели судов РТ– Арбитражного, Верховного, Конституционного, руководители палат парламента, федеральный инспектор, руководители и специалисты Минюста РТ, Управления Минюста РФ по Туве.
«Ученикам» раздали тексты Конституции России. Урок начался с гимнов России и Тувы. Надо отдать должное председателю нашего правительства: предмет он знает и педагогические способности показал. Дополнял выступающих с докладами помощников, отвечал на вопросы из зала.
Вопросы задавали, в основном, дети. Всё происходящее было для них уроком без всяких кавычек. Жаль, что в нём было немало минусов. Но сначала – о плюсах. Впервые ко дню рождения Основного закона отнеслись столь серьёзно. Впервые глава субъекта Российской Федерации вместе с членами своей команды говорил о Конституции России с юными гражданами республики, причём – не отдельно, на «детском уровне», а в большом зале, где собрались люди, по должности обязанные защищать права и свободы, гарантированные Основным законом.
И здесь плюсы заканчиваются. Поскольку дети не столько получили ответы на вопросы (к чести Председателя Правительства, он от вопросов не отмахивался), сколько подтверждение «кухонного» мнения, что «неудобные» вопросы у нас задавать не стоит. Сидящие в зале вместе со школьниками взрослые смотрели на детей, выходивших к микрофону, с осуждением и опаской.
А со второй половины дня началась «разъяснительная работа». И с детьми, и с родителями, и с руководителями учреждений. Сомневаюсь, что ее санкционировал Глава Правительства. Кто-то из присутствующих на «уроке» явно перестарался.