газета «Центр Азии» №49 (5 — 11 декабря 2003)

МИЛИЦИЯ ИЩЕТ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ПОДРОСТКАМИ

5 декабря 2003 г.

«Милиция и дети» – так называлась проведённая Министерством внутренних дел акция, цель которой – найти новые формы работы с детьми и подростками, способствовать осмыслению ими роли правоохранительных органов в жизни общества и формированию позитивного правосознания.

Были проведены конкурсы сочинений на тему «Сотрудник милиции – это…», конкурс рисунков «Моя милиция меня бережёт», стенгазет «Портрет сотрудника милиции», в которых приняли участие более шестисот школьников республики, а также спортивные соревнования.

27 ноября в актовом зале МВД состоялось награждение победителей, отмеченных призами, дипломами и грамотами МВД, министерства образования и комитета по делам молодёжи РТ, при содействии которых проводились конкурсы.

Награды детям вручали лично министр внутренних дел генерал Аренин, министр образования Пётр Морозов.

Первое место в конкурсе сочинений жюри присудило Евгению Антуфьеву, ученику 11 класса лицея № 15, на втором месте – Азияна Ондар (11 класс, школа № 5), третий приз – у Яны Багринцевой (11 класс, лицей № 15).

Отмечена и группа ребят, разделивших четвёртое место: Айдемир Монгуш (Ак-Довуракская школа № 1), Аясма Опей (Тээлинская школа № 1), Анюта Хомушку (Ак-Довуракская школа № 3), Ролан Хомушку (Шагонарская гимназия), Карим Ховалыг (Республиканская кадетская школа-интернат), Борис Ооржак (Республиканская кадетская школа-интернат), Алиса Борбай-оол (Республиканская кадетская школа-интернат).

Победители во всех номинациях были отмечены красочными дипломами, призами: радиомагнитофоны, аудиоплееры, органайзеры, энциклопедии. Для них была организована экскурсия по зданию МВД, чаепитие. Организаторы постарались сделать церемонию и торжественной, и максимально уважительной по отношению к участникам, подчеркнув всем ходом встречи: милиция – не твой враг, а твой друг.

Есть только одно маленькое замечание-предложение: в следующий раз предусмотреть в номинациях конкурса не только «хвалительные» темы, но и критические. Например, «Мой печальный опыт общения с милицией». Тогда, если удастся вызвать детей на откровенный разговор, можно будет не ограничиваться распределением мест по принципу «кто похвалит милицию лучше всех», а ещё проанализировать: почему всё-таки в глазах подрастающего поколения престиж милиции не так высок, как во времена Дяди Стёпы-милиционера, почему растёт подростковая преступность? Проанализировать и попытаться понять: что же и как ещё можно исправить.

Надежда Антуфьева
http://www.centerasia.ru/issue/2003/49/1567-miliciya-ischet-obschiy-yazik-s.html