газета «Центр Азии» №45 (7 — 13 ноября 2003)

«НАДО СТРЕМИТЬСЯ К ЕВРОПЕЙСКОМУ УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

7 ноября 2003 г.

Хозяева магазина «Персона» – Алексей и Наталья Убаковы – позаботились о внешнем виде своего детища: выложили дорожку возле магазина плиткой, сделали фигурную оградку. С вопроса «остановитесь ли вы на этом?» началась наша беседа в их офисе. За чашкой ароматного кофе Наталья Убакова рассказала:

«Мы планируем расширить торговую площадь, разнообразить ассортимент товаров. Весной проведем полную реконструкцию магазина, обновим облицовку здания. Газон засадим травой и цветами, посадим деревья. И этот садик заборчиком от дороги оградим. Отделочные работы ведутся не только возле нашего магазина, но и по всему городу. Так и должно быть. Во всех больших городах давно уже заботятся об обустройстве территории вокруг магазинов, с большим опозданием это дошло и до Кызыла.

Объездила почти всю Европу, была в Венеции, Греции. Там считается правилом хорошего тона подавать клиентам кофе, улыбаться, обсуждать товар. Чтобы мужья не стояли и не скучали, в магазинах стоят диванчики, кресла и журнальные столики, мы такие обязательно заведем. Сейчас все больше людей приобретают вещи в магазинах, поэтому нам надо стремиться к европейскому уровню обслуживания.

В Кызыле, как оказалось, сложно подобрать продавцов.  Все умные, образованные  люди при деле. Мы, чтобы набрать коллектив, проводили конкурсный отбор, через который прошло около ста человек.  Учитывались опыт работы, возраст (не моложе 25 лет), ну и, конечно, порядочность, опрятность, умение предложить то, что нужно клиенту. Была проделана большая работа с продавцами, чтобы «выкладывались» при общении с клиентом.

Все обеспеченные люди мира занимаются благотворительностью, в чем мы тоже стараемся не отставать. К нам обращались из детского дома, помогли и в дальнейшем не будем им отказывать».

Долаана ШОКПАА
http://www.centerasia.ru/issue/2003/45/1605-nado-stremitsya-k-evropeyskomu-urovnyu.html