газета «Центр Азии» №34 (14 — 20 августа 2002)

КТО НАКАЖЕТ НАСИЛЬНИКОВ НАШИХ ДОЧЕРЕЙ?

14 августа 2002 г.

Беда врывается к нам в дом неожиданно. 22 июля в 19 часов моя 16-летняя дочь, школьница и ее сродная сестра 19 лет силой были затолканы в "Волгу" у остановки "Восток" двумя парнями 25-27 лет.

Эти "Добрые молодцы", имеющие один агрономическое другой педагогическое высшее образование, всю ночь возили мою дочь и ее сестру в автомашине и при этом вливали им в рот пиво, а они в жизни не знали вкуса алкоголя; насиловали не раз, когда они сопративлялись-били кулаками ударяли головой. Ловили и затаскивали силой снова в "Волгу", когда девочки при первой возможности пытались бежать. А под конец пригрозили: "Если обо всем скажете кому-нибудь, вас найдем и убьем!"

23 июля от потерпевших жестокое насилие девочек было подано заявление в правоохранительные органы. В тот же день городская прокуратура возбудила уголовное дело по ст.131ч.2(изнасилование). Благо, во время ночного "вояжа" девочки догадались хоть каким-то образом узнать имя фамилию насильников, и это им удалось. Эти молодые "чудовища" в человеческих обличьях, уверенные в своей безнаказаности, освятив салон и показали удостоверение и сказали: "Хорошо когда есть" крыша"..., это наш брат, это его машина..." Девочки, находясь в стрессовом состоянии после варварски поруганой чести, боли от мужских кулаков, нашли силы на всю жизнь запомнить золоченные слова: "Эрзинский КОВД... подполковник Ондар Оорлак Намчылович"

И действительно, новая 3110 модели «Волга» госномер В 707 АС РУС принадлежит бывшему высокопоставленному лицу МВД республики. Благодаря этому удостоверению правоохранительные органы доставили в городскую прокуратуру «водителя» белой «Волги» - одного из насильников. Но после допроса он… был отпущен на волю. А второй и по сей день гуляет, а возможно, продолжает свое черное дело, раз имеет «крышу».

На наш вопрос: «Почему не взят под стражу насильник?» молодой следователь госпрокуратуры Чингис Александрович Ооржак, который начал вести уголовное дело не смог вымолвить ни одного слова. А заместитель прокурора города Каадыр Михайлович Шагдыр на тот же вопрос дал понять, что «… мало фактов для задержания, … показания пятьдесят на пятьдесят…». Мы с этим же вопросом зашли к прокурору города В.Ф. Ведягину, он, конечно, нас отправил к своему заму Шагдыру. Чтоб разорвать заколдованный круг, мы обратились в респрокуратуру. Один из высокодолжностных лиц нам объяснил, что «с 1 июля вступает в силу новый Уголовно-процессуальный Кодекс и вот первый случай…, сейчас трудно получить санкцию на арест…», и заверил что сменит следователя. Сменили. Им оказался Эрес Хоглуг-оолович, который начал дело, а потом перепоручил вышеназванному Ооржаку Чингису.

Прошло две недели. Насильники гуляют на свободе. За такой промежуток времени можно сделать себе такое алиби, что комар носа не подточит. Это ясно, как день божий. Сделанные нашими девчонками, укусы, царапины на телах насильников, имеющих «крышу», давно зарубцевались. Сегодня уторм заходила к следователю Ховалыг Эрес, на мой вопрос он отвечает, что «надо бы девочкам сдать анализ крови…, объявлен розыск подозреваемы…». Тот же невозмутимый тон, словно разговор идет о мелкой краже или о ссоре соседей.

Я мать четверых детей, учительница впервые столкнулась с правоохранительными органами и в тонкостях их законов не разбираюсь, но знаю одно – неприкосновенное право личности считается самым наивысшим во всех государствах Земли, точно так же и в России. Не зря российский УК преступления такого рода относит к тяжким.

И это самое наивысшее  право моей старшей дочери, школьницы и ее сестры, их честь поругана высокообразованными «чудовищами». Их имена, адреса известны. Кого ждут, кого боятся следователи прокуратуры? Пресловутой тувинской «крыши», о которой обмолвились уверенные в себе преступники-насильники? Не думаю, что работники органа надзора попадут под под чье-то влияние. Понаблюдав деяния работников госпрокуратуры я пришла к выводу: затяжной марафон, устраиваемый ими, называется простым русским словом – безответственностью. Служебной, моральной.

Простому смертному, как я в жизнь не попасть к прокурору республики С.С. Мосияшу, в этом убедилась я сама в эти дни, возможно, эта статья со стороны укажет истинное лицо работников его уважаемого учреждения.

А.ОНДАР, мать

 

Страшное письмо. Выходит, что наши дочери уже не могут спокойно ходить по городу даже в светлое время суток. В самых людных местах Кызыла их может ожидать опасность, подвергнуться насилию, издевательству.

Сколько невидимых миру слез пролито девушками, чья психика, дальнейшая жизнь были искалечены вот такими «молодцами». Многие даже не подают заявление, понимая бесполезность этого, не веря в торжество справедливости, опасаясь огласки, боясь насильников и радуясь, что хотя бы не убили. А если, преодолевая психологический стресс, пострадавшие и их родители и обращаются в органы, то получают отношение, подобное тому, о котором рассказала в письме мужественная мать.

Действительно мужественная, потому что нашла в себе силы, не смотря на пережитое горе, ходить по кабинетам, в которых сидят равнодушные и безответственные мужчины, и добивается торжества Закона.

Она делает это не только для своей дочери и племянницы, но и для наших с вами дочерей, чтобы насильники, ошалевшие от безнаказанности, не растоптали завтра еще чью-то честь…

Надежда АНТУФЬЕВА
http://www.centerasia.ru/issue/2002/34/2151-kto-nakazhet-nasilnikov-nashikh-docherey.html