газета «Центр Азии» №32 (2 — 8 августа 2002)
Письмо в номер

Надеюсь, что приговор еще отменят

2 августа 2002 г.

Я постоянный читатель вашей газеты, с большим интересом читаю все материалы.

В №12 за 2001 год я прочитал интервью Надежды Антуфьевой с прокурором РТ С.С.Мосияшем, где прокурор публично заявил, что дела будут расследоваться так, чтобы наказывались именно виновные, т.е., совершившие преступление. Хотя мои хождения по мукам начались задолго до вступления в должность нынешнего прокурора, я надеюсь, что приговор еще отменят.

Я отбываю с апреля 2001 года, а дело мне начали «пришивать» с 1994 года. Не буду вас утомлять грязными подробностями, достаточно сказать, что дело несколько раз возвращали, прекращали, а меня несколько раз оправдывали суды разных кожуунов.

В апреле 2001 года меня осудили на основании голословных обвинений, игнорируя свидетельские показания и существенные факты, которые доказывали мою непричастность к преступлению. Игнорировали даже показания начальника уголовного розыска, который осматривал место проишествия в составе опергруппы, а также показания медиков «Скорой помощи».

Я писал жалобу прокурору РТ по поводу несправедливого обвинения и получил ответ за подписью одного из его замов, где говорится о несоответствии моей жалобы с обвинительным приговором. Ну, конечно! Ведь приговор пишут люди грамотные, юридически подкованные так, что комар носа не подточит.

Даже протоколы по делу мне давали на подпись, воспользовавшись смертью моей жены, обещав, что меня выпустят на ее похороны. Я все подписал, но меня не выпустили. И только спустя четыре с половиной месяца, когда меня оправдали и освободили из зала суда, я смог сходить на кладбище.

Мне очень жаль, что в органах внутренних дел есть люди, которые даже смерть человека могут использовать в своих целях. По материалам дела видно, что я непричастен к преступлению, но несмотря на это, и то, что у меня на иждивении находятся несовершеннолетние дети-сироты, меня приговаривают, чтобы «сбыть» висячее дело. Пока я отбываю незаслуженное наказание в виде шести лет лишения свободы в ЛИУ-2 г.Кызыла, мои дети существуют сами по себе, всевозможным спецслужбам до них дела нет.

Остаюсь с надеждой на ваше содействие Радий Ооржак, 1962 г.р., осужден Чеди-Хольским народным судом 10.04.01 г. по статье 103 к 6 годам общего режима (обвинен в убийстве). В настоящее время работаю в поселке Черби, в подсобном хозяйстве ЛИУ-2 на «расконвойке».


http://www.centerasia.ru/issue/2002/32/2167-nadeyus-chto-prigovor-esche-otmenyat.html