газета «Центр Азии» №29 (12 — 18 июля 2002)
Заковыристый вопрос

Международный аэровокзал превращается из мечты в реальность?

12 июля 2002 г.

– Когда будет, наконец, достроено новое здание аэровокзала? Ну, просто обидно за столицу республики, знакомство с которой для прилетающих к нам начинается с барака, который и аэровокзалом назвать трудно.

На заборе висит плакат «Международный аэровокзал. Начало работ – июнь 2001 года, окончание работ – август 2002 года. Строительство ведет ЗАО «Бирюса-Техстрой», руководитель Нижегородов А.В.» Может быть, я ошибаюсь, но, судя по внешнему облику здания, наш долгострой вряд ли будет завершен в срок. Справляются ли с работой строители и почему именно этому ЗАО поручен этот объект?

Н.Свиридова.

Действительно, наш новый аэровокзал – супердолгострой. Его строительство началось аж в 1979 году, заморожено в 1987 году, хотя работы не велись фактически с 1984 года, когда к 40-летию вхождения Тувы в состав СССР фасад был облицован мрамором. На этом все и заглохло.

Однако сегодня ситуация выглядит уже оптимистично-обнадеживающей. Вот что ответила нам и.о. председателя Государственного комитета РТ по управлению государственным имуществом Надежда Агапова:

«Мы провели тендерные торги по строительству аэровокзала. Было много претендентов — и наших тувинских строителей, и засаянских. Рассмотрев возможности каждого с учетом сроков, качества и стоимости выполнения работ, тендерная комиссия определила победителем ЗАО «Бирюса-Техстрой». Это красноярские строители с опытом работы. Они строили крупные объекты в Абакане, Сбербанк в Красноярске.

Деньги на строительство аэровокзала поступают по федеральной инвестиционной программе согласно постановлению Правительства Российской Федерации №10-45.

С объемом работ строители справляются. В первую очередь ведутся работы внутри здания. Поэтому, если снаружи итог не очень заметен, то внутри работы идут полным ходом. Уже запускается тепло. Принято решение и выделены средства на реконструкцию котельной, так как мощности действующей сегодня на территории авиапредприятия котельной явно недостаточно для отопления такого большого здания.

После сдачи аэровокзала в эксплуатацию полеты могут осуществляться не только на междугородних, но и на международных линиях.

Само здание должно быть завершено к августу, а полная сдача объекта, с установкой всего оборудования планируется на конец 2002 года. Так что новый аэровокзал с международным статусом из мечты превращается в реальность».

Надежда АНТУФЬЕВА
http://www.centerasia.ru/issue/2002/29/2558-airport.html