газета «Центр Азии» №13 (22 — 28 марта 2002)

Граната в спальне Николая Ондара

22 марта 2002 г.

26 февраля с огнестрельным ранением в спину был доставлен в ресбольницу кандидат на пост Главы правительства Вячеслав Даржаа, а в ночь с 20 на 21 марта в окно квартиры, где живет Николай Ондар, прежний председатель ЦИК РТ, баллотировавшийся на пост Главы правительства республики, была брошена граната. В это время в квартире находилось пятеро взрослых людей и двое сыновей Николая Алдын-ооловича.

По официальным данным звонок в дежурную часть МВД поступил в 00 часов 10 минут 21 марта, граната оказалась учебной. По факту возбуждено уголовное дело.

Нам удалось встретиться с супругой Николая Алдын-ооловича Нелли Ширимовной. Вот что она рассказала: “Было уже довольно поздно. Я отправила одного из сыновей в ванную и в это время что-то звякнуло. Мужчины сразу выбежали на улицу (мы живем на первом этаже и решеток у нас нет), а я была в спальне, услышала тупой удар по стеклу. Окно оказалось разбитым, сначала я не сообразила, что делать, а потом решила, что должно же что-то упасть в квартиру. Смотрю: за тюль колечком зацепилась влетевшая в окно граната и уже начала падать. Я ее подхватила, положила на пол и закричала мужчинам, что в комнате граната, стала звонить по 02, но муж сказал, что до дежурной части МВД дозвониться легче.

Дозвонились. Через 25 минут прибыли сотрудники ППС, вошли в комнату, с опаской заглянули через двухспальную кровать: где там граната, - и ушли. Через час двадцать минут прибыла милиция во главе с полковником Солдатовым, который сразу же принял командование на себя: “Этих эвакуировать, здесь оцепить”. Всех соседей стали выводить из дома, а мы так и сидели в квартире. Наконец прибыли саперы, установили, что граната учебная и ушли. Оцепление сняли, и милиция уехала. Но прибыло руокводство ФСБ, прокуратуры, МВД. Человек 20-25 стояло в подъезде, обсуждало случившееся, а в квартире работал молоденький следователь. Только после моей третьей, настоятельной просьбы следователь написал в протоколе дополнение о том, что я связываю это происшествие с выборами”.

Николай Ондар так же связывает “предупреждение гранатой” со своим участием в выборной кампании, в процессе которой его штаб вел большую работу по предупреждению нарушений выборного законодательства.

Елена Трушникова
http://www.centerasia.ru/issue/2002/13/2636-ondar.html